Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
GfK: во время карантина офлайн-продажи бытовой техники и электроники упали на 54%, онлайн вырос на 20%
Фото: The Conversation
GfK Ukraine исследовала поведение потребителей в период с 16 марта по 12 апреля (12-15 недели 2020 года). По данным компании, офлайн-продажи бытовой техники и электроники упали на 54%, онлайн вырос на 20%. Кроме того, в первую неделю карантина категория просела на 37%, но к середине карантина снова начала расти. Приводим основные тезисы исследования.
Начало карантина — падение продаж
Рынок бытовой техники и электроники в Украине в начале карантина сократился на 37% (по сравнению с неделей до карантина). В первую неделю(12 неделя года) положительная динамика сохранилась на рынке ноутбуков. Кроме того, на 7% выросли продажи морозильных камер.
Во время первой недели продажи смартфонов сократились на 50% в денежном выражении, но уже к 15 неделе (6 апреля — 12 апреля) оборот этой категории составлял половину от средненедельного оборота в 2019 году.
В течение 13-й недели 2020 года (23 марта – 29 марта) рынок бытовой техники и электроники упал на на 23% относительно предыдущей недели. Доля онлайн продаж выросла до 60%. Распространение пандемии в Украине и мире, а также неопределенность прогнозов побуждают украинском и в дальнейшем откладывать или существенно ограничивать покупки техники.
Продажи почти всех категории рынка бытовой техники и электроники сократились в течение второй недели карантина. Единственная категория, показала положительную динамику – это электробритвы.
Адаптация к новым условиям
Украинские потребители постепенно оправляются от первого шока и адаптируются к дальнейшей жизни в обновленных условиях. После стремительного падения продаж во время 12-й и 13-й недели, рынок бытовой техники и электроники возобновил положительные темпы роста на 8% в денежном выражении на 15 неделе. Такая динамика свидетельствует о том, что украинцы в определенной степени адаптировались к изменениям.
Сейчас потребители стремятся к налаживанию комфортного и приятного пребывания в изоляции и к проведению времени с пользой: уборка, приготовление пищи. Это подтверждают продажи малой бытовой техники, которые на 15 неделе выросли на 25% по сравнению с предыдущей неделей. Прежде всего, это касается приборов для приготовления пищи (миксеров, блендеров и кухонных комбайнов) – категория выросла на 32%. Также выросли категория пылесосов – на 30%.
На 15 неделе также выросли продажи телевизоров выросли – на 17%, планшетов – на 10 процентов, смартфонов – на 21%.