Насколько сервис TikTok популярен в Украине. И как в нем представлены ритейлеры?

05.03.2020
3420

Фото: wired.com

Китайский сервис для публикации коротких видеороликов TikTok семимильными шагами завоевывает молодую аудиторию, большая часть из которой – тинейджеры. Сейчас сервисом пользуется 500 млн человек в мире. В Украине сравнительно небольшая аудитория  – 2,5 млн пользователей, но она растет двузначными темпами. Локальные ритейлеры только начинают осваивать TikTok и создавать свои страницы. И вот что из этого получается.


 Видеосервис коротких видео запущен в Китае в 2016 году. Уже в 2019 году TikTok оказался на третьем месте среди самых скачиваемых приложений, обогнав Instagram, подсчитали специалисты аналитического сайта Sensor Tower. На конец прошлого года количество пользователей видеосервиса в мире достигло 500 млн.

Бренды активно осваивают эту платформу. К примеру, за последний год свой аккаунт в соцсети создали Dolce & Gabbana, Pepsi, Sephora, Apple Music, Calvin Klein,  Chipotle. Вот здесь несколько примеров как международные компании осваивают TikTok.

Мобильное приложение позволяет пользователям создавать короткие видео о себе, которые часто содержат музыку в фоновом режиме, могут быть ускорены, замедлены или отредактированы с помощью фильтра. Для создания музыкального клипа с приложением пользователи могут выбрать фоновую музыку из широкого спектра музыкальных жанров, редактировать с помощью фильтра и записать 15-секундное видео с регулировкой скорости перед загрузкой, чтобы поделиться с другими на TikTok или других социальных платформах. Они также могут снимать короткие видео с синхронизацией видеоряда относительно популярной песни. 

Украинские ритейлеры в TikTok

В Украине сервис стал набирать популярность не так давно. В 2019 году, по данным рекламного агентства Tabasco, сервисом пользовались 2,5 млн человек. По состоянию на август прошлого года количество скачиваний приложения TikTok  в Украине составило чуть меньше 6 млн, заявляли в  digital-агентстве Lobods. Украинская аудитория приложения достаточно активная: хештеги на украинском набирают миллионы. Но из-за специфики формата приложение может подойти  не всем, ведь большинство пользователей заходят на платформу, чтобы расслабиться, потупить и получить свою дозу дофамина, отмечала Елена Яковенко.

Страницы на сервисе есть у “Алло”, “Цитрус”, Rozetka, Comfy, у маркетплейса Kasta, у сети Eva. Недавно в  TikTok зарегистрировались Intertop и “Фокстрот”. Не так много (может мы кого-то упустили, конечно). Но это пока. Сервис набирает популярность в Украине.

Цель выхода ритейлеров в TikTok – работа с молодой аудиторией. По официальным данным, 41% пользователей TikTok – люди от 16 до 24 лет. В Rozetka говорят о минимальном возрастном пороге в соцсети – от 10 лет, а в “Алло” – от 13 лет.

Создание контента в TikTok менее затратно, чем в других социальных сетях, говорит директор по маркетингу ГК Алло Артур Матковский. “Бюджет упирается только в недорогой продакшн видео, а также точечные гонорары. Ситуация однозначно изменится, когда в TikTok станет доступен рекламный кабинет”, – добавляет Матковский.

Блогер в TikTok Александр Канцлер (41 900 подписчиков и 1,4 млн лайков) говорит, что затраты на создание контента зависят от того, что хочет снимать компания. "Например, “Цитрус” снимает просто девочку на телефон и делает это очень круто, креативно. “Алло” снимает с крутым блогером, с крутой аппаратурой и на крутых локациях. Понятное дело, что у них совершенно разные затраты", – говорит Александр. Он рекомендует в случае, если у компании нет идей, о чем будут ролики, нанять человека, который будет отсматривать трендовые видео в TikTok, находить из них самые популярные и такие, которые компания сможет реализовать самостоятельно. "Это работает и очень быстро может превратить человека в популярного “тиктокера”", – добавляет блогер.

Популярные видео украинских ритейлеров в TikTok

Allo – 897 700 просмотров и 155 600 лайков

Rozetka –  246 700 просмотров и 41 300 лайков

Citrus – 587 000 просмотров и 54,6 лайков

Kasta – 159 800 просмотров и 2 300 лайков

GIF – Людмила Будина

Управляющий партнер Prcom Елена Яковенко ранее заявляла, что при генерировании крутого контента на платформе аудитория быстро собирается и наращивается гораздо проще, чем в других соцсетях. В Rozetka отмечают, что за время работы в TikTok, с июня 2019 года, количество лайков страницы превышает 170 000, а общее число просмотров роликов значительно выше, и в феврале составило 506 000. В “Алло” ежемесячно прибавляется 5 000-6 000 подписчиков. “Думаю это не предел – мы видим увеличивающуюся динамику в моменты активностей и коллабораций с инфлюенсерами”, – говорит Артур Матковский. Александр Канцлер приводит пример сотрудничества с магазинов одежды в Одессе Benya&Zubrik, после выхода ролика собравшего 1,9 млн просмотров сайт ритейлера лег из-за наплыва пользователей. "В итоге объем продаж у них был больше, чем в Черную пятницу", – добавляет он.

Автор: Александр Шарипов

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.