Увеличить доход на $1,4 млн за два месяца за счет доставки онлайн-заказов из магазинов. Кейс одежной сети Phase Eight

20.02.2020
650

Фото: victoriasquare.com

Омниканальный подход в ритейле может привести к неординарным финансовым результатам. Британский ритейлер Phase Eight объединил свои стоки и наладил доставку клиентам из магазинов, если нужного артикула нет на складе. Всего за два месяца доход вырос на 1,1 млн фунтов ($1,43 млн), конверсия выросла на 16%, а количество не доступных товаров сократилось с 32% до 18%. Об этом на выставке Euroshop 2020 рассказал Ромалас Григорас, СЕО и учредитель компании OneStock, которая занималась внедрением этого сценария.


Fashion-ритейлер Phase Eight входит в британскую группу компаний TFG и сейчас насчитывает 900 магазинов по всему миру. Годовой оборот сети составил около 500 млн фунтов ($651,7 млн), в котором 28% приходится на онлайн-продажи.

Когда компания One Stock приступила к реализации проекта, то самым большим вызовом  была недоступность в интернет-магазине товара, который по факту есть в наличии. Это классическая проблема, с которой сталкиваются ритейлеры по всему миру. К концу сезона, на складе уже нет части артикулов, но в физических магазинов они могут быть. Но покупатель, который решил приобрести товар в интерне-магазине его не видят, он не отображается. Для ритейлера такой сценарий означает упущенные продажи и неудовлетворенный клиент.

Прежде чем приступать к решению проблемы OneStock провел исследование по доступности товаров в сотне fashion интернет-магазинов. Результаты показали, что ближе к концу сезона в среднем около 32% товаров становится недоступны к покупке на сайт. Решение проблемы – объединить информацию обо всех остатках ритейлера, которые есть на складе и в торговых точках.

Как это работает? Например, клиент  хочет заказать товар из интернет-магазина с доставкой на дом. Если этого товара нет на складе, но он есть в одном из магазинов, то сотрудник магазина может упаковать его и отправить клиенту,  покупатель даже не узнает откуда ему сделали доставку. Это называется доставка из магазина (ship from store). Система One Stock может сама выбрать наиболее оптимальную точку, из которой нужно сделать отправку в зависимости от цели: увеличение прибыльности или скорости доставки клиенту. 

Интеграция омниканальных сценариев в работающий бизнес может быть долгой историей. Услугу доставки из магазина в Phase Eight интегрировали за 4 месяца с кассовой, ERP-системой, системой управления интернет-магазинов.

Для того, чтобы такое решение работало, персонал в магазине должен быть обучен и мотивирован делать отбор и упаковку онлайн-заказов. В магазине должна быть выделена отдельная площадь для сбора и хранения онлайн-заказов. По словам Григораса, подготовка интернет-заказа к отправке занимает у продавца около 2 минут.

После того, как услуга ship from store заработала, доход компании Phase Eight вырос на 1,1 млн фунтов ($1,43 млн) всего за 8 недель. При чем, она была активирована всего в 90 магазинах из 900. Это привело к увеличению показателя конверсии на 16%: чем больше доступных клиенту товаров, тем больше он покупает.

Таким образом, объединение всех стоков в единую систему и доставка из магазина может привести к увеличению продаж, сокращению остатков и повышению удовлетворенности клиентов.

Записала: Юлия Белинская

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.