Бронирование столика с предзаказом: как работает новый сервис timeat?

11.02.2020
714

Фото: tripadvisor.com

22-летний  Евгений Бровчук, который работал в  маркетинговом агентстве Aimbulance недавно запустил приложение timeat для удаленного бронирования столиков и заказа блюд. Проект уже заработал в Киеве, а также готовит запуск во Львове и Одессе. Издание Ain.ua рассказывает историю стартапа.


Идея

Она возникла в 2019 году. Основателю и CEO timeat Евгению Бровчуку надоело ждать по 30-40 минут сделанного заказа в ресторане – хотелось сэкономить время.

От идеи до начала работы прошло полгода. Сначала разработку приложения отдали на аутсорс. Внешняя команда написала первую версию "в долг" – до первых вложений в timeat. Найти их оказалось непросто, проекту отказали 130 частных инвесторов и фондов.

Но в апреле команда привлекла $65 000 инвестиций от частного инвестора из Украины, погасила долг за разработку и наняла инхаус-девелоперов. Имя и долю инвестора, а также оценку проекта в компании не раскрывают.

С первыми инвестициями, Евгений Бровчук уволился из Aimbulance и посвятил себя развитию проекта. Это было одним из условий инвестора.

В команде сервиса timeat сейчас 14 человек, средний возраст – 22 года. Есть инхаус-разработчики, иллюстраторы, UX/UI-дизайнеры и другие позиции. Все позиции закрыты, но в планах – расширяться.

Как работает сервис

  • Пользователь оформляет и оплачивает заказ через приложение.

  • Ресторан получает заказ и бронирует стол.

  • Клиент приходит на указанное время и готовый заказ.

Стоимость блюд в timeat равна стоимости в меню заведений. За услугу бронирования стола клиент не доплачивает. Комиссию платит только ресторан. Ее размер составляет 15% от чека посетителя. Приложение Timeat доступно для скачивания на iOS и Android.

Заведения-партнеры:

  1. Киев: Druzi Cafe & Bar, Rojo Ojo, HeyLoft, L’Kafa Group, Prynada Ukrainian Cafe, «Чайхона Базар» и ZVD.

  2. Львов: «Супкультура», «Кебабця», Pasta Bar No.1, «Хінкальня», Leopoli Pizza и «П’яте підземелля».

  3. Одесса: Traveler’s Coffee Odessa, Delano и Cipolle Pizza Bar.

Рынок и конкуренты

По словам команды timeat, со статистикой по ресторанам в Украине большие проблемы. К примеру, оборот украинской ресторанной индустрии составляет примерно $1,4 млрд (издание ain.ua не указало источник информации, – Ред.) , а согласно исследованию 2018 года, только 25% домохозяйств в Украине могут позволить себе есть вне дома.

Первыми идею предзаказа и мгновенного бронирования реализовала команда Allset в 2014. Местный продукт назывался Settle. Спустя два года разработчики убрали его из доступа и запустили сервис только для американского рынка, где он успешно развивается.

В 2019 году запускался проект RestYou. С его помощью тоже можно было бронировать стол и предзаказывать блюда. Однако он приостановил работу, сославшись на маленький рынок. Команда timeat с этим не согласна.

Сейчас в Украине работают похожие на timeat сервисы. Но они позволяют только забронировать столик (приложения thestol и Reston). Особенность timeat – предзаказ и оплата блюд. В дальнейшем, стартап планирует добавить возможность взять еду с собой, не бронируя столик.

Планы

Нынешняя точка безубыточности сервиса – 215 предзаказов в день или 6 678 предзаказов в месяц. Продвигать timeat планируют онлайн, при помощи социальных сетей и офлайн – через презентации на мероприятиях, посвященных ресторанному бизнесу.

Сервис планирует расти и масштабироваться. Сначала подключить рестораны хотят во всех украинских городах-миллионниках. Позже – наращивать присутствие и в областных центрах. Также рассматривают перспективу зайти в другие страны. Первым в списке стоит Казахстан из-за стремительных темпов роста фудтеха.

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.