Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Глазами потребителя: обзор работы интернет-магазина Decathlon.ua
Фото: yelp.com
Глазами потребителя – спецпроект портала Retailers при поддержке платежной платформы Fondy. Наш корреспондент делает покупку в выбранном интернет-магазине, осуществляет возврат товара и описывает свой потребительский опыт. В интернет-магазине не знают о покупке журналистом, покупка осуществляется за деньги редакции. Цель проекта – описать customer journey, то есть то, в каких точках человек взаимодействует с компанией, когда делает покупку в интернет-магазине. В этот раз – обзор интернет-магазина decathlon.ua
Decathlon – международная сеть спортивных товаров по доступной цене, которая входит в Auchan Group. В марте 2019 года ритейлер открыл свой первый кирпичный магазин в Киеве, одновременно с этим начал работу онлайн-магазин. В мае 2019 года трафик decathlon.ua, по данным SimilarWeb, составил 135 000 посещений. Для сравнения у "Спортмастер" посещаемость – 673 000 и Megasport – 334 000 посещений. Среднее количество посещенных страниц – 6, и на их просмотр пользователь тратит 5,01 минуты.
10 июня делаю покупку на сайте decathlon.ua. Компания предлагает бесплатную доставку от 700 грн и возврат товара в течение 365 дней. Для рынка Украины возврат товара в течение года— это беспрецедентный случай. Ритейлер пошел на этот шаг, чтобы вызвать доверие потребителей, которые еще на знакомы с брендом.
По условиям проекта, мне нужно оплатить покупку картой, заказать курьерскую доставку и вернуть товар. Поэтому для начала захожу в раздел, где содержится соответствующая информация.
Захожу в раздел "Доставка". Интернет-магазин предлагает разные варианты получения заказа. Понятно описаны сроки исполнения заказа, условия самовывоза. Доставка бесплатная от суммы в 700 грн. Если меньше, в таком случае доставка обойдется в 40 грн. Мне интересна адресная курьерская доставка "Новой почтой" в город Чернигов, но такой возможности нет. Курьерская доставка возможна только в Киеве и Киевской области, за это магазин получает минус 1 балл.
Захожу в раздел "Оплата". Здесь описано два варианта оплаты – наличными и оплата платежной картой онлайн.
Затем захожу в раздел "Обмен и гарантия". Магазин принимает возвраты в течение 365 дней. Это, безусловно, плюс, поскольку снижает барьеры для покупки в интернете.
Приступаю к выбору товаров для заказа. В этот раз я решил купить две позиции из разных категорий и оплатить картой.
Открываю каталог товаров. Мне нужно сделать выбор: “Виды спорта” или “Мужчинам”. Захожу в “Виды спорта”. Первыми предлагаются такие виды спорта: велоспорт, туризм, бег. Дальше указаны виды спорта в алфавитном порядке.
Я выбираю бег. Сайт выдал мне товары по мере увеличению цены. Я хочу оценить другие возможности сайта. Сайт предлагает 4 фильтра и 4 типа сортировки, что упрощает процесс выбора.
Мне нужны кроссовки для бега. Бренды, которые представлены на сайте, мне не знакомы, буду выбирать по другим параметрам. В меню категории, выбираю "Кроссовки", и ставлю галочку "Для Мужчин". На первом месте – кроссовки по цене 440 грн.
Захожу в карточку товара. Контента достаточно, есть фото в нескольких ракурсах. Кроме цены. я вижу краткое описание кроссовок, рейтинг по отзывам, таблицу размеров, размер, информацию о производителе, характеристики товара, состав и рекомендации по уходу.
Теперь мне нужно выбрать размер. Нажимаю на кнопку Выбрать размер.
Выбираю "Обувь для мужчин" и определяю свой размер. В интернет-магазине позаботились о том, чтобы покупатель смог самостоятельно измерять длину стопы и определить подходящий размер, что является большим плюсом к usability.
Перехожу в карточку товара, отмечаю свой размер, и добавляю кроссовки в корзину. Сайт предложил мне выбрать товары, с которыми покупают данные кроссовки
Выбираю второй товар. Это будет эластичная лента для фитнеса. Захожу в каталог, и выбираю категорию кросс-тренинг.
Отрываю все товары. И выбираю категорию Кросс-Тренинг.
Товары выстроены от низкой цены к высокой по умолчанию. В каталоге выбираю "Эластичная лента для кросс-тренинга".
Моя задача – купить два товара, оплатить картой и один из товаров вернуть. Но прежде чем оформить заказ, звоню оператору. Мне нужно проверить время соединения, уточнить вопрос с оплатой и обратной доставкой.
Соединение заняло буквально несколько секунд. Девушка-оператор подробно ответила на мои вопросы. И я приступаю к оформлению заказа.
Здесь, как и в случае с кроссовками, присутствует качественное описание.
Добавляю товар в корзину.
Приступаю к оформлению заказа.
Сайт предлагает либо войти в свой профиль, либо создать профиль. У меня нет профиля, поэтому я регистрируюсь. Указываю адрес электронной почты и пароль. И перехожу на следующую страницу, где ввожу свои данные.
Заполняю данные и перехожу дальше – в раздел "Адреса".
Выбираю оплату картой.
Перехожу на страницу оплаты.
Оплата прошла успешно.
Во время оформления мне пришло письмо о подтверждении регистрации.
После проведения оплаты пришло письмо о подтверждении заказа.
Получил письмо от Portmone, что оплата прошла успешно.
На следующий день пришло письмо от Decathlon о том, что мой заказ собран.
Приложением к письму была направлена накладная.
Вечером на почту пришло письмо с сообщением о том, что посылка отправлена.
На следующий день получаю письмо от "Новой почты" о том, что посылка доставлена.
12 июня, спустя два дня после заказа, забрал посылку в отделении "Новой почты".
В пакете две позиции, которые я заказывал.
Вместе с товаром в пакет был вложен чек,
Накладная на товар:
Акт на возврат товара и возврат средств:
В посылке есть инструкция, как вернуть товар и получить деньги. Возврат денег на карту должен произойти в течение двух дней со дня получения товара.
Согласно условиям нашего проекта, мне нужно вернуть посылку. Я возвращаю один товар.
13 июня я заполнил акт на возврат и вернул посылку в отделение "Новой почты".
Обратная доставка обошлась мне 87 грн или 20% от суммы возвращаемого заказа. Сумма, на мой взгляд, завышена.
14 июня магазин получил посылку.
18 июня ПриватБанк показал возврат средств.
Таким образом, 18 июня, спустя 4 дня после возврата товара, я получил обратно деньги за кроссовки.
Процесс покупки и возврата товара занял 8 дней.
Итак, приступим к оценке интернет-магазина Decathlon.ua.
Usability – 10 из 10 (все соответствует описанию на сайте).
Доставка – 8 из 10 (минус 1 балл за невозможность курьерской доставки, кроме Киева, минус 1 балл за высокую стоимость возвратной доставки).
Качество товара – 10 из 10 (все соответствует описанию на сайте).
Работа контакт-центра и сотрудников магазина – 10 из 10 (операторы объясняли мне, что и как нужно сделать).
Работа с возвратом – 9 из 10 (минус 1 бал за несоблюдение озвученных сроков возврата средств: четыре дня вместо двух).
Общая оценка работы интернет-магазина Decathlon.ua. – 9,4 из 10.
Автор: Александр Шокун
/Портал Retailers совместно с платежной платформой Fondy ежегодно проводит конкурс самых удобных интернет-магазинов. Если вы хотите принять участие, то заполните заявку по ссылке. C результатами конкурса E-shop 2018 можно ознакомиться по ссылке/.