Рейтинг покупателей и кабинет с тизерной рекламой. Какие изменения происходят в маркетплейсах Rozetka и Prom.ua?

22.10.2019
1487

RAU

По данным Prom.ua, доля e-commerce в Украине сегодня составляет 7%. В компании считают, что увеличить долю на рынке поможет работа по улучшению сервиса среди продавцов. А довольные покупатели будут чаще совершать покупки онлайн. На конференции e-Commerce 2019 руководители двух крупных маркетплейсов в Украине – Артем Каракулин из Rozetka и Иван Портной из Prom.ua поделились нововведениями для продавцов на своих площадках.


Prom 

На основе регулярных исследований, Prom вывел, что почти половину покупателей при работе с продавцами на маркетплейсе не устраивает:

  • неактуальные цены  

  • неактуальность информации о товарах и наличии 

  • плохо представляет товар 

  • не подходящая форма оплаты 

  • невежливые, некомпетентные продавцы 

По сравнению с прошлым годом недовольство покупателей по вышеперечисленным показателям выросло в среднем на 3-4%.

“В 2019 году на рынке e-Commerce в Украине до сих пор существуют эти проблемы, а многие из них только растут”, – говорит Иван Портной. Для того, чтобы улучшить ситуацию, в Prom внедрили некоторые нововведения для продавцов. 

Работа с продавцами, количество товаров у которых превышает 100 0000. Чем больше товаров реализует продавец, тем ниже средний рейтинг обслуживания покупателей. На Prom сделали стоимость услуг для продавцов в зависимости от лимита товаров. Таким образом, это должно стимулировать продавцов почистить ассортимент, который не продается, чтобы покупатель больше не сталкивался с не актуальным ассортиментом на площадке. 

Более 1000 продавцов с плохим рейтингом исключены из каталога. Теперь продавцов, которые некачественно обслуживают клиентов, могут удалить с маркетплейса. 

Переход на новую форму оплату "за заказ". На прошлой неделе была запущена оплата за заказ. Теперь размещение товара в каталоге происходит по модели оплаты процента за заказ. Если заказ не состоялся, то комиссию можно вернуть. Раньше на Prom действовала модель оплаты за клики. "Новая рекламная модель справедливая, потому что продавец платит только в том случае, где сам смог заработать", – говорит Портной. На Prom будут мониторить продавцов, у которых большой процент отмененных заказов – это означает, что у продавца не отлажены бизнес-процессы.

Перезапуск рейтинга покупателей. Таким образом, объясняют в Prom, можно вырастить культуру e-commerce в Украине. “Когда мы запускали у себя комментарии к покупателям, мы ожидали, что это будет таким внутренним функционалом, где каждый продавец будет писать отзывы по своей лояльной базе. Мы разрешили поделиться этим рейтингом с другими продавцами. Это оказалось настолько популярным, что позволило компании создать базу покупателей, где видно, кто приходит на “Новую почту” за своим заказом, кто забирает, кто не забирает, а кто заказывает сразу у 10 интернет-магазинов”, – рассказывает Портной. У покупателей, которые нарушают правила площадки, будут появляться ограничения. 

Prom Платеж. Запущен в бета-версии для 100 продавцов. Данный способ оплаты покупатель может выбрать на странице “Корзины”. При выборе этой оплаты, деньги за товар не сразу попадают продавцу – они зависают на транзитном счете и попадают к продавцу только тогда, когда покупатель заберет товар. 

Если покупатель не забирает товар, продавцу возвращается сумма за доставку, а покупателю – остаток. Таким образом в Prom хотят решить проблему с “незабором” заказов. “Мы даем покупателю возможность пользоваться этой функцией без комиссии. Это простая безопасная предоплата для покупателя”, – комментирует Портной.

Rozetka 

По словам Артема Каракулина, сейчас сторонние продавцы генерируют 25% выполненных заказов на Rozetka. Вот какие нововведения планируется ввести для продавцов на маркетплейсе:

Автоматическое добавление и изменение товаров. Эту опцию планируют ввести этой зимой или весной следующего года, говорит Каракулин. По его словам, добавление товаров и внесение изменений в карточке товаров являются главными болями среди продавцов. Количество обрабатываемых товаров в месяц на Rozetka увеличилось с 100 000 в начале года до нескольких миллионов. Соответственно, количество продавцов, с которым работает маркетплейс также увеличилось – сейчас их более 10 000. “Основное, что требуется от продавца для максимально быстрого выведения контента на сайт – это максимально соответствовать требованиям нашей выгрузки. Не у всех продавцов это получается с первого раза”, – добавляет он.

Массовая склейка дублей товаров. На текущий момент на маркетплейсе у одного товара может быть несколько карточек, которые заводятся разными продавцами. Для покупателей это очень неудобно – они теряются в ассортименте, им усложняют выбор, и навигация по сайту становится сложной. В Rozetka собираются создать единую карточку для дублированных товаров, как, например, на Amazon. Таким образом, на одной странице товара будет видно, что его продают сразу несколько продавцов.

Инструменты для создания и управления разными вариантами контента и ценами (для продавцов Prom.ua и не только). Многие продавцы сталкиваются с тем, что описание товара, которое они предлагают, не подходит Rozetka. По словам Каракулина, сейчас на Rozetka среди нескольких десятков продавцов тестируется платформа, которая будет позволять продавцам управлять отличиями в описаниях и ценах.

Аналитика для продавцов и создание полноценной справки и системы их уведомления. Сейчас продавцам сложнее найти правильный ответ на вопросы, которые их волнуют, поскольку не все вопросы описаны на сайте Rozetka в руководстве. В ближайшие месяцы на Rozetka обещают запустить полноценную справку с информацией о том, как работают нововведения, а также со всей необходимой для продавцов информацией для работы на маркетплейсе. 

Рекламный кабинет. На Rozetka сейчас тестируют кабинет с тизерной рекламой, с помощью которого можно будет поднять выдачу товаров в поиске. Уже работает возможность участвовать во всех рассылках продавцам. 

Продавцы могут участвовать в рассылке от Rozetka. В этом году продавцы маркетплейса поучаствуют в “Черной пятнице” автоматически. В прошлом году это было доступно ограниченному количеству – выбранным 100 продавцам на маркетплейсе. 

Автор: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.