Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как украинский e-commerce использует digital-marketing. Исследование Promodo
Eruption
Агентство Promodo опросило топ-менеджеров 25 украинских e-commerce компаний о продвижении в онлайне в 2018 году и о планах на этот год. Более 80% игроков рынка отдают предпочтение продвижению в интернете. Стоит отметить, что на привлечение новых клиентов компании тратят 72% маркетингового бюджета несмотря на то, что значительную часть дохода магазина генерируют повторные покупки. Retailers публикует основные инсайты исследования.
Большая часть маркетинг-бюджета направлена на онлайн-продвижение
44% украинских компаний тратят более 80% маркетингового бюджета на онлайн-продвижение.
В приоритете – привлечение новых клиентов
Несмотря на то, что 80% дохода интернет-магазинов генерируется повторными покупками, лишь 8% компаний инвестируют в удержание существующих клиентов. На привлечение новых клиентов компании тратят 72% маркетингового бюджета.
Популярные инструменты интернет-маркетинга
В топе инструментов интернет-маркетинга в 2018 году – поисковая оптимизация и контекстная реклама. Именно поэтому 60% респондентов планируют инвестировать в нее в текущем году.
Наименее востребованным оказался мобильный маркетинг, к нему обращаются лишь крупные игроки рынка, хотя трафик с мобильных устройств вырос на 44% за прошедший год и продолжает расти.
Соцсети приносят меньше всего денег
По мнению респондентов, меньше всего денег приносят соцсети и медийная реклама.
Разработка e-commerce - приложений
Рынок е-commerce активно готовится к эре mobile. У 32% респондентов есть мобильное приложение, 28% планируют его выпустить, а у 4% оно находится на этапе разработки. 64% компаний собираются или уже инвестируют в e-commerce-приложения и примерно столько же запускают отдельные рекламные кампании под мобильные устройства.
Чат-боты набирают обороты
Согласно последним данным, 95% пользователей считают, что совсем скоро поддержка клиентов будет осуществляться с помощью чат-ботов. И 35% хотят, чтобы компании использовали их чаще. 60% респондентов готовятся запускать рекламные кампании в мессенджерах, 52% – использовать чат-ботов.
Почему соцсети приносят меньше прибыли для e-commerce
Около 34% респондентов не довольны SMM, что на 8% меньше тех, кого устраивают результаты. Удовлетворенность респондентов, не ожидающих продаж через соцсети, выше.
Не ждут от соцсетей продаж 80% респондентов, они ведут аккаунты с целью улучшения имиджа и повышения лояльности клиентов. 58% недовольны или не могут оценить результаты SMM.
KPI интернет-маркетинга
Эффективность интернет-маркетинга отслеживается через изменение числа транзакций, показателя конверсии и ROI (return on investment). Специалисты не уделяют должного внимания лояльности и жизненному циклу клиента.