Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Шесть способов как QR-коды в Instagram могут объединить цифровой и физический ритейл
Фото: Unsplash
Instagram недавно запустил QR-коды для быстрого поиска аккаунтов с помощью камеры смартфона. Владельцы бизнеса могут распечатать код, а пользователи отсканировать его и сразу перейти на страницу бренда. Раньше у приложения была функция под названием Nametag – внутренние QR-коды, которые можно было отсканировать только с камеры Instagram. Новая функция заменит Nametag.
Аналитики на протяжении последних лет говорят о том, что наконец, настало время для повсеместного распространения QR-кодов. Этот год не стал исключением, и сейчас этот способ коммуникации набирает обороты, как никогда раньше.
Во-первых, после открытия, рестораны часто используют QR-код вместо меню, которое желательно обрабатывать после каждого посетителя, поскольку на нем может задерживаться COVID-19. Во-вторых, QR-код может использоваться в e-commerce для маркировки или для сканирования и получения дополнительной информации о товарах. В-третьих, QR-коды все чаще используются в магазинах для бесконтактных платежей.
Instagram также расширил свои возможности для бизнеса, добавив функцию QR-кодов: теперь 180 млн бизнес-пользователей на платформе во всем мире могут сгенерировать код для своего аккаунта и распечатать его на вывеске, меню или упаковке товара и повысить популярность своих профилей. Сгенерировать QR-код можно в меню настроек своего профиля, нажав на соответствующую кнопку. Затем изображение можно сохранить или поделиться им. В свою очередь, пользователи смогут отсканировать код камерой смартфона и сразу перейти в профиль.
В то время как большинство крупных компаний могут довольно легко сгенерировать QR-код, Instagram помогает малому бизнесу упростить этот процесс, позволяя загружать собственный QR-код, который уже связан с его профилем Instagram.
Сканируя этот QR-код с помощью камеры Instagram Stories или любой другой камеры на своих телефонах, пользователи переходят к профилю компании в Instagram и могут видеть обновленные часы работы магазинов, покупать товары или услуги или искать дополнительную информацию.
Внутреннюю систему QR-кодов используют многие приложения, включая Facebook, Snapchat и Spotify, отмечает The Verge. Twitter генерирует коды для перехода из обычных камер.
Один из очевидных вариантов использования QR-кодов в ритейле включает рекламные баннеры или рядом с определенными товарами, а также на телефонах клиентов для облегчения оплаты или аутентификации. Их также можно использовать на витринах в магазинах для привлечения трафика на страницу бренда в Instagram как для покупок, так и для постоянного взаимодействия с клиентом. Forbes предлагает шесть способов взаимодействия ритейла и ресторанов с покупателями с помощью QR-кодов в Instagram во время пандемии и в пост-карантинный период:
-
Меню ресторана, включая блюда, которые могут меняться в течение дня;
-
Instagram сториз с актуальными сведениями о товарах в наличии, включая новинки;
-
Легкое для пользователя бронирование столиков или примерочных в магазинах;
-
Эксклюзивные промо-материалы, которые автоматически отправляются новым подписчикам, попадающим на страницы через QR-код;
-
Возможности прямого обмена сообщениями с продавцами или сотрудниками магазина;
-
Удобный процесс оформления BOPIS (покупки-онлайн-получения в магазине) избранных товаров.
Трафик торговых точек сейчас находится на низком уровне, отчасти из-за необходимости поддерживать социальное дистанцирование внутри магазинов и ресторанов. Но это не значит, что потребители не хотят покупать или иметь дело с локальным бизнесом. В ближайшее время QR-коды станут активным инструментом для всех важных диджитал-ритейлеров, поскольку связи между каналами продолжают стираться, и бизнесу необходимо устанавливать новые пути для взаимодействия.
Источник: Forbes
Перевод: Людмила Будина