Шесть способов как QR-коды в Instagram могут объединить цифровой и физический ритейл

27.08.2020
529

Фото: Unsplash

 

Instagram недавно запустил QR-коды для быстрого поиска аккаунтов с помощью камеры смартфона. Владельцы бизнеса могут распечатать код, а пользователи отсканировать его и сразу перейти на страницу бренда. Раньше у приложения была функция под названием Nametag – внутренние QR-коды, которые можно было отсканировать только с камеры Instagram. Новая функция заменит Nametag.


Аналитики на протяжении последних лет говорят о том, что наконец, настало время для повсеместного распространения QR-кодов. Этот год не стал исключением, и сейчас этот способ коммуникации набирает обороты, как никогда раньше. 

 

Во-первых, после открытия, рестораны часто используют QR-код вместо меню, которое желательно обрабатывать после каждого посетителя, поскольку на нем может задерживаться COVID-19. Во-вторых, QR-код может использоваться в e-commerce для маркировки или для сканирования и получения дополнительной информации о товарах. В-третьих, QR-коды все чаще используются в магазинах для бесконтактных платежей.

Instagram также расширил свои возможности для бизнеса, добавив функцию QR-кодов: теперь 180 млн бизнес-пользователей на платформе во всем мире могут сгенерировать код для своего аккаунта и распечатать его на вывеске, меню или упаковке товара и повысить популярность своих профилей. Сгенерировать QR-код можно в меню настроек своего профиля, нажав на соответствующую кнопку. Затем изображение можно сохранить или поделиться им. В свою очередь, пользователи смогут отсканировать код камерой смартфона и сразу перейти в профиль. 

В то время как большинство крупных компаний могут довольно легко сгенерировать QR-код, Instagram помогает малому бизнесу упростить этот процесс, позволяя загружать собственный QR-код, который уже связан с его профилем Instagram. 

Сканируя этот QR-код с помощью камеры Instagram Stories или любой другой камеры на своих телефонах, пользователи переходят к профилю компании в Instagram и могут видеть обновленные часы работы магазинов, покупать товары или услуги или искать дополнительную информацию.

Внутреннюю систему QR-кодов используют многие приложения, включая Facebook, Snapchat и Spotify, отмечает The Verge. Twitter генерирует коды для перехода из обычных камер.

Один из очевидных вариантов использования QR-кодов в ритейле включает рекламные баннеры или рядом с определенными товарами, а также на телефонах клиентов для облегчения оплаты или аутентификации. Их также можно использовать на витринах в магазинах для привлечения трафика на страницу бренда в Instagram как для покупок, так и для постоянного взаимодействия с клиентом. Forbes предлагает шесть способов взаимодействия ритейла и ресторанов с покупателями с помощью QR-кодов в Instagram во время пандемии и в пост-карантинный период:

  • Меню ресторана, включая блюда, которые могут меняться в течение дня;

  • Instagram сториз с актуальными сведениями о товарах в наличии, включая новинки;

  • Легкое для пользователя бронирование столиков или примерочных в магазинах;

  • Эксклюзивные промо-материалы, которые автоматически отправляются новым подписчикам, попадающим на страницы через QR-код;

  • Возможности прямого обмена сообщениями с продавцами или сотрудниками магазина;

  • Удобный процесс оформления BOPIS (покупки-онлайн-получения в магазине) избранных товаров.

Трафик торговых точек сейчас находится на низком уровне, отчасти из-за необходимости поддерживать социальное дистанцирование внутри магазинов и ресторанов. Но это не значит, что потребители не хотят покупать или иметь дело с локальным бизнесом. В ближайшее время QR-коды станут активным инструментом для всех важных диджитал-ритейлеров, поскольку связи между каналами продолжают стираться, и бизнесу необходимо устанавливать новые пути для взаимодействия.

Источник: Forbes

Перевод: Людмила Будина

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.