Picodi.com: 46% всех транзакций в украинских интернет-магазинах в 2018 году совершены аудиторией от 25 до 34 лет

20.03.2019
4039

Chatelaine

Аналитики скидочного портала Picodi.com решили проанализировать транзакции, совершенные украинскими онлайн-покупателями.  По данным исследования, почти половина покупок в украинских интернет-магазинах (46%) в 2018 году совершена молодой аудиторией – от 25 до 34 лет. Retailers публикует основные данные, приведенные в исследовании: с каких устройств чаще всего совершались покупки, как менялся средний чек в течение года и на какое время пришёлся пик покупательской активности.


ПК преобладает над смартфонами

Несмотря на то, что, в мире больше всего интернет-трафика как такового генерируют пользователи смартфонов, преобладающее количество онлайн-покупок в Украине всё ещё совершается с ПК (62%). Почти в два раза меньше покупок совершается со смартфонов (34%), а на долю планшетов в этом рейтинге приходится всего 4% транзакций. При этом именно у пользователей планшетов средний самый высокий чек – почти 2 200 гривен против усреднённых 2 000 грн с компьютеров и смартфонов.  

Чаще всего онлайн-шоппинг предпочитает молодая аудитория

По-прежнему больше всего покупок в интернете совершают женщины (61%), доля мужчин составляет 39%. Больше всего онлайн-шоппинг предпочитают люди в возрасте от 25 до 34 лет, в прошлом году на них пришлось 46% всех транзакций в украинских интернет-магазинах.

Немало и других возрастных групп:

  • 6% всех покупок в интернете совершается людьми старше 55 лет
  • 10% – 45-54 года
  • 15% – "платёжеспособная" молодёжь 18-24 лет
  • 23% — группа средних лет (35-44 года)

Покупательская активность

Самый большой средний чек приходится на декабрь (1 873 гривен), несмотря на то, что покупательская активность онлайн в последний месяц года хоть резко упала в сравнении с ноябрьской, которой характерен ажиотаж, связанный с распродажами "Чёрной пятницы". Около 17% всех годовых транзакций приходится именно на ноябрь, поскольку популярность акции Black Friday год от года только увеличивается. 

Самый маленький средний чек приходится на июнь (1 431 грн), здесь же наблюдается летний спад потребительской активности. 

Значительный спад активности в онлайн-шоппинге зафиксирован в январе после сезона праздников.

Самым активным днём недели среди украинских шопоголиков является пятница (с компьютеров), среда и воскресенье (с мобильных устройств). Почти 9% всех покупок приходится на обеденное время (ок. 12:00), вечером потребительская активность удерживается на уровне 5%-6% от всего суточного показателя.

Что украинцы заказывают в интернете

Самые популярные категории товаров, заказываемых через интернет – бытовая техника и электроника, одежда и обувь, косметика, а также всё, что связано с путешествиями (путевки и билеты). Также в первую десятку вошли товары для детей, товары для сада и дома, спортивные товары и украшения.

Автор: Людмила Будина 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.