Viber начнет взимать деньги с владельцев чат-ботов. Ежемесячная минимальная сумма – $4500

25.02.2019
1101

The Debuggers

Viber начнёт взимать с владельцев чат-ботов деньги. Сумма ежемесячной оплаты будет зависеть от количество отправленных сообщений, если до 500 000 в месяц - $4500, если до 1 млн - $6500, сообщает TechCrunch. Новые правила начнут действовать с 1 апреля 2019 года. Сейчас эта услуга работает бесплатно. Такой шаг в Viber поясняют желанием "повысить качество контента".


Приложение Viber, принадлежащее японской компании Rakuten, готово реализовать новую стратегию, в попытке не отставать от конкурентов WhatsApp и Line. По мнению TechCrunch, это рискованная стратегия, которая может оттолкнуть бренды и компании, использующие чат-ботов в Viber.

Комментируя действия компании, глава b2b-маркетинга Viber Дебби Догерти заявила, что боты могут быть опубликованы на платформе бесплатно, но компания начнёт взимать плату за отправку сообщений, чтобы "повысить качество контента".

Представители шести компаний, которые разрабатывают чат-ботов для разных сфер, рассказали TechCrunch, что не планируют заниматься проектами для Viber. Сооснователь компании Eddy Travels, которая помогает путешественникам, сказал, что потратил восемь месяцев на создание бота для Viber, но после действий Viber планирует сосредоточиться на Facebook Messenger и Telegram, которые предоставляют свои услуги бесплатно.

Rakuten не раскрывает финансовые показатели мессенджера и статистику по активной аудитории. В финансовом отчёте за 2018 год утверждается, что мессенджер и виртуальный оператор Rakuten Mobile "нарастили выручку благодаря полномасштабным настойчивым действиям в области продаж»" а всего в Viber зарегистрировано более миллиарда пользователей. Годовой доход интернет-сервисов Rakuten увеличился на 15,9% до $7,1 млрд. Мессенджер увеличил монетизацию своего контента благодаря рекламе, спонсорским стикерам, которые теперь составляет основную часть его дохода. 

Viber остается одним из самых популярных среди украинских пользователей. По данным Google, мессенджер установлен на 97% смартфонах. Чат-боты в Viber были запущены в Украине два года назад. По словам директор Viber по развитию бизнеса в СНГ, Центрально-Восточной Европе, странах Ближнего Востока и Северной Африки Атанаса Райкова, чат-боты в Украине часто используют как бюджетную альтернативу мобильным приложениям, поскольку мессенджер поддерживается всеми гаджетами. К тому же, разработать бота выходит дешевле, чем создать мобильное приложение.

Чат-боты в Viber используют некоторые украинские компании. Например, банки ПУМБ и "ПриватБанк", продуктовый ритейлер Metro Cash & Carry, чей бот, помогает покупателям магазина получить персональную карту. У еще одного продуктового ритейлера Varus есть чат-бот, который оцифровывает карты лояльности, показывает промо-акции и выполняет еще несколько функций.

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.