В роботизированном отеле в Японии уволили половину персонала. Вместо уволенных роботов наняли людей

17.01.2019
1601

Согласно исследованию компании McKinsey, к 2030 году более 800 млн людей во всем мире могут потерять рабочие места из-за роботов и автоматизации, что эквивалентно более чем одной пятой рабочей силы в мире. Несмотря на внушающие цифры, процесс роботизации сейчас происходит медленно, а в некоторых случаях роботы не способны выполнять то, на что они запрограммированы. Например, в первом в мире отеле с сотрудниками-роботами пришлось уволить половину персонала роботов, поскольку они не справлялись со своими обязанностями, пишет The Wall Street Journal.


Японский отель Henn na вынужден был уволить половину из своих 243 роботов-сотрудников после того, как они создали больше проблем, чем могли бы решить, и нанять  вместо них людей. Henn na открылся в 2015 году и был признан Книгой рекордов Гиннеса первым в мире отелем, в котором большую часть работы выполняют роботы. На момент открытия в отеле работали около 80 роботов, которые выступали в роли администраторов, уборщиков, носильщиков и помощников. Однако неэффективность и постоянные проблемы с устройствами, для решения которых приходилось регулярно вызывать живых сотрудников, стали причиной массового увольнения роботов январе 2019 года.

Одно из увольнений коснулось помощника в форме куклы, находящейся в каждом гостиничном номере – Churi. Она была одной из тех, кто должен был помочь решить проблему нехватки персонала в отеле. Когда гости отеля спросили Churi "Во сколько открывается тематический парк?", робот он не смог помочь им. В отличие от него, ответ на вопрос смогли найти голосовые помощники Siri, Google Assistant в телефонах посетителей. К тому же, Churi реагировал на звуки храпа постояльцев и будил их фразами "Чем могу помочь?" и "Простите, не могли бы вы повторить ваш запрос?". При этом гостям с трудом удавалось отключить робота.

Два робота-носильщика могли перемещаться только по ровным поверхностям, а также работали со сбоями в снег и дождь и застревали в попытках пропустить друг друга в коридоре. На стойке регистрации в отеле Hen na сидели два робота-велоцираптора, которых администрации пришлось уволить из-за того, что они не умели делать копии паспортов, это за них делали люди.

Администрация Henn na пояснила, что за четыре года работы отеля большая часть ее роботов устарела, в то время как в мире появились голосовые помощники вроде Siri или Google Assistant. Администрация отеля решила, что проще уволить роботов, чем заменить их на новых, сославшись на высокую стоимость. Ведь, в конце концов, большая часть работы должна была, так или иначе, быть оставлена людям, особенно когда речь шла о более сложных вопросах.

Еще один случай увольнения робота произошел в январе прошлого года в одном из магазинов сети Margiotta в Эдинбурге. Тогда робот Pepper по имени Fabio в рамках эксперимента, проведенного для BBC, проработал в супермаркете всего неделю. Его работа заключалась в том, чтобы общаться с покупателями с помощью шуток и приветствий, а также помогать в поиске товаров.

Fabio начал справлялся неплохо, но вскоре стало ясно, что робот не заменит человека в ближайшее время. Покупателей раздражало, когда он не мог ответить на их вопросы. Когда его спросили, где находится пиво, робот ответил: "В разделе алкоголя". Также роботу с трудом удавалось справиться с окружающим шумом в магазине. Когда Fabio было поручено раздавать бесплатные образцы для дегустации, ему удалось привлечь только двух клиентов, в то время как его "живым" коллегам удалось привлечь 12 человек, которые остановились попробовать продукцию и поговорить о ней.

Источники: The VergeMirror

Перевод:Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.