TechCrunch: наступил золотой век для офлайн-ритейла, а не его конец

10.01.2019
1632

Некоторые полагают, что традиционная розничная торговля умирает. Они могут подкрепить свое мнение, указав на рост электронной коммерции (которая составляет менее 10% от общего объема розничной торговли в США и 15% – в Китае) как на уменьшение возможностей для традиционной розничной торговли. Но реальность такова, что благодаря технологиям будущее традиционной розничной торговли никогда не было таким светлым.


Сегодня ритейлеры, специализирующиеся на розничной торговле, не только имеют ясное представление о том, что происходит в их магазинах – от поведения покупателей до потока трафика и так далее, они также имеют в своем арсенале новые инструменты, позволяющие постоянно повышать планку обслуживания клиентов. На это преобразование можно смотреть с трех сторон: умное потребление, умная цепочка поставок и умная логистика.

Умное потребление стирает границы онлайн и офлайн как для розничных продавцов, так и для покупателей. С технологией AR / VR в офлайне клиенты могут зайти в магазин и, например, "примерить" одежду, даже не посещая примерочную. Точно так же, сидя дома, они могут фактически поставить беговую дорожку в свою гостиную, чтобы определить наилучшее место для нее. Интернет вещей даже позволил клиентам совершать покупки, не выходя из своих автомобилей. На каждом этапе пути цель заключается в улучшении сохранения клиентов и их лояльности.

Не менее важно и то, что умная цепочка поставок помогает ритейлерам стремительно повышать операционную эффективность. Принимая во внимание, что традиционная розничная торговля требует достаточного количества догадок – что понравится покупателям, сколько единиц товара они захотят купить, и в течение какого периода времени –- умная цепочка поставок, основанная на искусственном интеллекте и big data, означает, что ритейлеры гораздо лучше понимают, что клиенты на самом деле хотят и когда они этого хотят. Обладая динамической информацией о продажах, ценах и запасах, бренды могут сократить время выхода товара на рынок, управления запасами  продуктов, а ритейлеры могут принимать более взвешенные решения относительно своих предложений, максимально используя ограниченные физические торговые площади.

Но если розничные продавцы не могут быстро и эффективно доставлять товары в руки клиентов, то вся эффективность интеллектуальной системы потребления и цепочки поставок бесполезна. Крайне важно, чтобы за всеми блестящими автономными технологиями и алгоритмами поставок была чрезвычайно эффективная логистика.

От умного складского хранения, обеспечивающего максимально быстрое перемещение продукции и ее доставку к клиенту, до автономных транспортных средств доставки, которые повышают эффективность доставки по городу за счет возможности избежать трафика и следования по намеченным маршрутам, до беспилотников, умная логистика делает все, чтобы доставить продукты к двери клиента.

У компаний, которые используют инновационные технологии и разумно инвестируют в них, будет больше шансов оказаться на шаг впереди конкурентов. Технологии больше не являются просто поддержкой для розничной торговли – это важный инструмент для процветания на рынке.

Источник: TechCrunch

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.