Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Тренды 2019 года в ритейле: автоматизация
Fingent
Автоматизация стремительно настигает ритейлеров, и 2019 год станет для них ключевым в этом направлении. Радикальная оптимизация управления магазином – единственный способ, с помощью которого ритейлеры могут работать с меньшими затратами.
В течение последних десяти лет ритейлеры занимались проблемами и возможностями, возникающими в связи с быстрым осваиванием потребителями "умных" мобильных устройств после выпуска Apple iPhone в 2007 году. Сегодня технически подкованные потребители регулярно совершают свои покупки в цифровой среде, за пределами традиционного магазина. Новое поведение потребителей привело к тому, что ритейлеры перепроектировали свое торговое пространство так, чтобы оно гармонично сочетало цифровой и физический опыт, который был бы приятным и актуальным для потребителей и укреплял бы бренд каждого ритейлера.
Хотя эти изменения полезны для потребителей, они расходятся с концепцией "самообслуживания", заложенной в операционной модели магазина XX века. Чтобы обслуживать потребителей, которые начинают свои покупки за пределами магазина, но завершают их в магазине (например, Click & Collect), или доставлять покупки непосредственно потребителю, розничные продавцы должны нести новые расходы, которые нельзя просто возместить высокими ценами.
По мере того, как индустрия вступает в новый год, перед ритейлерами встает задача переосмыслить, каким образом их операционные процессы и системы будут выгодно поддерживать новую среду продаж. И именно здесь автоматизация вступает в игру.
В 2019 году комбинация технологий IoT (интернет вещей), AI (искусственный интеллект)/ML (машинное обучение), а также роботизация будут чаще использоваться в распределительных центрах, системах для управления заказами и в магазинах для выполнения самых разнообразных задач, начиная со сбора заказа, заканчивая управлением запасами и магазинами без кассиров. Кроме того, ритейлеры будут все чаще использовать "алгоритмический" анализ данных AI / ML для автоматизации принятия решений для рутинных операционных процессов.
Некоторые аналитики предсказывают автоматизацию прямой доставки заказов "последней мили" – от летающих дронов до автоматических транспортных средств. Несмотря на то, что в Великобритании и США проводятся испытания этих технологий, у ритейлеров есть много возможностей оптимизировать процессы в традиционных магазинах, чтобы работать с большей скоростью и с меньшими затратами, а также для обеспечения того уровня обслуживания, которое требуют современные опытные потребители в магазинах.
Источник: Essential Retail
Перевод: Людмила Будина