Искусственный интеллект: какие функции менеджеров среднего звена могут выполнять роботы?

27.07.2018
3709

sclogic.blog

В бизнесе сейчас каждый день появляются новые технологии, которые делают проще и дешевле работу компаний на всех этапах. Приложения на базе искусственного интеллекта (ИИ) способны прогнозировать спрос и поведение, повышать качество и, соответственно, лояльность клиентов. Кого заменят и уже заменяют технологии на рынке труда, читайте в материале Retailers.


По оценкам PwC, внедрение ИИ к 2030 году даст 14-процентный рост мировому ВВП (на $15,7 трлн). Помимо этого, по расчетам компании, искусственный интеллект к этому времени займет 20% рабочих мест по всем отраслям. Также примерно половина текущих задач сотрудников может быть автоматизирована, говорится в отчете McKinsey Global Institute.

Изменения происходят уже сейчас. Грузовики компании Tesla заменяют водителей-дальнобойщиков. Вместо курьеров товары доставляют дроны, а на шахтах работают умные бурильные машины. Глава Deutsche Bank Джон Крян ранее заявлял, что ИИ приведет к значительным сокращениям в их компании. Сегодня Deutsche Bank сократил 4 000 сотрудников и в последующие 20 лет планирует заменить роботами около 50 000 сотрудников. Магазин Amazon Go в Сиэтле не имеет ни одного сотрудника – все автоматизировано и оснащено камерами и датчиками, которые отслеживают, какие товары покупатель выбирает и с помощью специального приложения с его банковской карты автоматически списываются деньги за покупки.

Вместе с линейным персоналом и рабочими под удар попадут менеджеры среднего звена и топ-менеджеры. Основатель Alibaba Джек Ма считает, что в 30-летней перспективе руководителей заменят роботы. Pega и marketforce опросили 845 топ-менеджеров по всему миру в разных отраслях промышленности. Среди них 72% считают, что все большее использование ИИ и робототехники значительно сократит количество менеджеров среднего звена в большинстве организаций в течение следующего десятилетия. Эксперты говорят, что в первую очередь под удар ИИ попадут такие профессии, как бухгалтер, аналитик, финансист, трейдер.

Примеры.

  •  Собственные чат-боты с поддержкой ИИ уже есть у ритейлеров M&S, Lidl и eBay.
  • Японская компания Hitaci уже заменила своих менеджеров программой искусственного интеллекта. Новых “начальников” обучили следить за производственным процессом и обязанностями подчиненных в реальном времени. Искусственный интеллект способен находить способы для улучшения эффективности работы персонала и давать адекватные рабочие задания, а также менять их в реальном времени, основывая свои решения на больших объемах информации.
  • Платформа people.ai. Она позволяет автоматизировать процесс подбора персонала и оптимизацию труда. Одна из крупнейших американских юридических компаний BakerHostletler в 2016 году приняла в штаб нового сотрудника Росса Уотсона – искусственный интеллект (робот ROSS на базе системы Watson от IBM), который занимается процедурами банкротства.

Источник фото: Business Insider

  • В 2016 году студент Джошуа Броудер создал сайт DoNotPay, который позволяет получить самую простую юридическую помощь от бота. В итоге при помощи этого бота иски выиграли 86 000 человек на 2 млн футов стерлингов ($2, 6 млн).
  • В 2017 году сотрудники  японского рекламного агентства McCann разложили процесс создания ролика по кирпичикам и обучили нейронную сеть на видео-победителях фестивалей рекламы. Таким образом им удалось создать первого в мире робота креативного директора, в чьи обязанности входит создание видеороликов для рекламы на ТВ.
  • Есть примеры и с украинскими стартапами. PatentBot, созданный украинцами, – первый в мире бот, который регистрирует торговые марки через Facebook Messenger.
  • В 2015 году разработчики из Сан-Франциско и Берлина на базе искусственного интеллекта создали сервис The Grid, который помогает быстро и дешево создавать сайты на разных платформах без разработчиков и инженеров. А стартап Beautiful.ai, работающий на базе ИИ рисует красивые презентации.

По мнению HR-менеджера украинского подразделения международной компании Phillips Натальи Мармуты, технологии ИИ идеально подходят для оптимизации и автоматизации механической деятельности, рутинных операций и бизнес-процессов. “Особенно хорошо ИИ справляется с анализом большого объема данных, на что менеджеру понадобилось бы гораздо больше времени. К сфере компетенции виртуальных помощников стоит также отнести прогнозирование, консультационные услуги и составление документов", – поясняет Наталья Мармута. Она добавляет, что в то же время, менеджерам нужно будет уделять особое внимание персоналу и актуальным организационным вопросам. "Человеческий фактор и необходимость индивидуального подхода к каждому подчиненному не потеряют своей актуальности", – уверена Наталья Мармута.

Источник: Forbesinfoq.comknowledge.insead.edu

Перевод: Людмила Будина, Юлия Олейник

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.