Alibaba представила магазин одежды, где смарт-зеркала подбирают образы для покупателей

19.07.2018
2963

Источник фото: tevonews.com

В начале июля компания  Alibaba представила проект, разработанный совместно с Guess – FashionAI Store. Это магазин одежды, где каждая вещь оснащена специальными датчиками, что позволяет клиенту сразу же понять, что с выбранной вещью будет сочетаться.


Крупнейший китайский ритейлер Alibaba представил свой новый проект в партнерстве с fashion-ритейлером Guess – FashionAI Store в Гонконге. Новый магазин является частью стратегии New Retail от Alibaba, где основной целью является взаимная интеграция онлайн- и офлайн-шопинга.

В новом магазине от Alibaba клиенты смогут выбирать вещи, которые им понравились и сразу увидеть, с чем выбранные джинсы или туфли будут сочетаться. Дело в том, что каждая вещь в магазине оснащена гироскопическими датчиками и микросхемами, что позволяет автоматически отображать их в смарт-зеркале в комплекте с другой одеждой, когда покупатель возьмет вещь в руки. Смарт-зеркало способно выполнять индивидуальные рекомендации клиента по сочетанию разных предметов гардероба. Все это работает на основе искусственного интеллекта от Alibaba: в базе смарт-зеркала сохранены более 500 000 луков, собранных стилистами Taobao. Taobao ­– китайский онлайн-ритейлер, который принадлежит Alibaba Group.

Источник: Twitter.com

Каждая покупка в FashionAI Store от Alibaba автоматически отражается в учетных записях пользователей клиентов. Система также будет предлагать им еще множества вариантов луков с вещами, которые они купили.

"FashionAI воплощает наши представления о том, как будет выглядеть будущее розничной торговли. По крайней мере, в сфере fashion. Также этот проект поможет нам в исследованиях, чтобы понять, как технологии могут помогать людям в процессе шопинга и, что нашим потребителям нужно от магазина будущего, – сказал вице-президент Alibaba Group Жуоран Чжуан. – Благодаря работе AI наш магазин может сам предлагать покупателям разные элементы гардероба, которые соответствуют его стилю. Искусственный интеллект в моде – это новые возможности для развития индустрии".

Также в Alibaba прокомментировали и возможную угрозы для персонала. С развитием технологии AIмногие люди могут потерять работу. В компании заявили, что AI-помощники не заменят работу человека, данная технелогия направлена  исключительно на улучшение качества обслуживания клиентов. В случае с FashionAI это работает следующим образом: консультант в магазине просто не в состоянии запомнить все предпочтения в одежде каждого клиента. Искусственному интеллекту это под силу, поэтому в ритейле будущего без AI-технологий не обойтись.

 Источники: InsideRetail, Analyticsindiamag

Перевод: Дарья Янченко

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.