UberEats. Что изменится с выходом сервиса в Украину?

16.02.2018
4813

CNBC.com

Сервис по доставке еды из ресторанов UberEats может начать работу в Украине уже в этом году. UberEats достаточно сильный мировой игрок, к тому же за четыре года работы по уровню дохода он обогнал в некоторых странах основной бизнес материнской компании Uber. Как повлияет выход сервиса на украинский рынок доставки еды, разбирался Retailers

В начале февраля стало известно, что онлайн-агрегатор такси Uber ищет в Украине руководителя для своего сервиса по доставке еды из ресторанов UberEats. Тогда в компании отмечали, что планы по открытию сервиса не финализированы, и дополнительную информацию по этому вопросу она сможет предоставить в ближайшие месяцы. Напомним, что глава Uber в Украине и СНГ Алексей Стах еще прошлым летом заявлял о планах вывода на рынок UberEats.

Сервис UberEats был запущен в 2014 году и сейчас работает более чем в 200 городах в США, Европе, Австралии, Азии, Южной Америке и Африке. В Великобритании, одном из крупнейших рынков для UberEats, сервис работает в 40 городах более чем с 8000 ресторанами. По данным компании, UberEats перерос основной бизнес материнской компании Uber — в 19 европейских городах сервис по доставке еды приносит больший доход, чем онлайн-агрегатор такси.

В Украине есть место еще для одного игрока

UberEats имеет удобные услуги, которые в Украине мало кто может предложить, говорит генеральный директор Domino's Pizza в Украине и Беларуси Андрей Романенко. «Тот же онлайн-трекер отслеживания заказа и возможность верификации карты могут быть у некоторых игроков, но у локальных — нет», — отмечает он. СЕО онлайн-агрегатора по заказу еды Eda.ua Евгений Казанцев считает, что преимущество UberEats — это знание и узнаваемость бренда Uber как сервиса по поиску, вызову и оплате такси. «Плюс наличие клиентской базы Uber, которую они могут передать UberEats», — добавляет Казанцев.

Украинские агрегаторы заказа полагают, что выход UberEats в Украину положительно скажется на их бизнесе. «Рынок по доставке еды еще формируется. Новый игрок в рынке агрегации поможет показать людям, что можно выбирать еду в разных ресторанах, используя всего один сайт или мобильное приложение», — говорит Евгений Казанцев. Директор по развитию «Экипаж Сервис» Олег Малявкин убежден, что при увеличении спроса на заказ еды онлайн все игроки ощущают прирост заказов.

По данным исследовательской компании Euromonitor International, в 2016 году общий объем рынка доставки еды в Украине составил 2,38 млрд грн. В 2017 году, по предварительным подсчетам, он увеличился до 2,48 млрд грн. В компании Eda.ua отмечают, что больше половины заказов оформляются напрямую в ресторанах, а через агрегаторы заказывают около 20–25%.

Онлайн-заказы на еду будут набирать популярность. «Доля интернет-заказов стремительно растет во всех сферах бизнеса. В нашей сети за прошлый год процент интернет-заказов увеличился в полтора раза. Сегодня более 60% наших продаж — это продажи через сайт, мобильные приложения и с помощью бота», — делится Андрей Романенко.

Работа с ресторанами

Украинские рестораны готовы работать с сервисом. «Мы вели переговоры с UberEats еще весной 2017 года. В Украину приехал представитель компании из Португалии. Тогда у них не было четких планов на 2018 год, для них был приоритетным рынок Южной Африки», — рассказывает директор линии доставки сети ресторанов Mafia Екатерина Зубак. В прошлом году компания провела совместно с Uber акцию по доставке пиццы. В течение одного дня в некоторых городах-миллионниках клиенты Uber могли через приложение агрегатора-такси бесплатно заказать пиццу Mafia.

«Могу сказать, что мы их очень давно и сильно ждем. Пытались уже связываться, но пока некуда звонить», — говорит сооснователь сети ресторанов Salateira Александр Савилов. По его словам, UberEats может решить вопрос доставки и менеджмента всей микрологистики по городу.

UberEats сами доставляют все 100% своих заказов. «Поэтому они не смогут работать со всеми ресторанами, у которых есть своя служба доставки. Так как зачастую рестораны хотят сами контролировать процесс доставки заказа от момента его приема до факта выполнения», — поясняет Олег Малявкин из «Экипаж Сервиса» (сервис работает более чем с 400 ресторанами в Киеве). По его словам, из-за этого у UberEats может быть ограниченный выбор ресторанов.

В Mafia, у которой есть своя служба доставки, не видят в этом проблемы. «У нас есть своя служба доставки, и мы рассматриваем возможность работать в сегменте B2B», — говорит Екатерина Зубак. В сервисе FoodEx, который занимается приготовлением и доставкой здоровой еды, говорят, что на старте решили организовать свой сервис доставки, так как на рынке не было хорошего предложения по соотношению цены и качества. «UberEats могут стать эффективным партнером для организации доставки. При условии, что нас удовлетворит их предложение по стоимости и качеству услуги», — отмечает управляющий партнер FoodEx Светлана Котенко.

Автор: Валерия Дорош, Вероника Гаврилюк

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.