Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
По оценкам компании EVO, за год товарооборот физических товаров и услуг в e-commerce вырос на 30%
Business News Daily
Рынок электронной коммерции в Украине растет. По оценкам компании EVO, за год товарооборот физических товаров и услуг в e-commerce вырос 30% и сейчас составляет не менее 50 млрд грн. Об этом пишет Delo.UA
В 2018 году темпы роста сохранятся и товарооборот физических товаров и услуг в e-commerce составит 65 млрд грн.
Что касается площадок Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Shafa.ua (проекты компании EVO), то за год украинцы потратили на них 14,2 млрд грн. Это на 68% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом количество заказов возросло на 61%. Средний чек вырос незначительно — на 4% и составляет 962 грн.
Что покупают
Онлайн покупают почти все. Чаще всего в 2017 году покупали одежду, обувь, аксессуары, технику и электронику, товары для дома и сада, косметику и парфюмерию, подарки, книги и товары для хобби. В предыдущие годы драйверами роста электронной коммерции Украины были именно первые две категории.
Но в ближайшем будущем спрос изменится. Начнут покупать товары повседневного спроса, продукты питания, зоотовары, сырье и материалы, в частности для для текстильной, топливно-энергетической и тяжелой промышленности.
Также возрастет спрос на электрооборудование — электроинструменты, генераторы, электродвигатели.
Спрос на авторские и коллекционные товары за год вырос в 5 раз. За год пользователи Crafta.ua продали авторских и коллекционных товаров на 27 млн грн. Чаще всего покупают аксессуары и сумки, украшения и товары для дома.
Дороже всего стоят аксессуары, средний чек которых составляет 711 грн. Среди коллекционных товаров самые дорогие монеты со средним чеком около 749 грн.
В Украине появилось много маркетплейсов, которые помогают продать ненужные вещи в хорошем состоянии. Один из таких маркетплейсив — Shafa.ua. Средний чек маркетплейса всего 225 грн. А за 2017 на «Шафе» украинцы приобрели друг у друга вещей на 200 млн грн.
Работа на себя — растущий тренд в Украине. Так, например, сервисы заказа услуг позволяют специалистам становиться частными мастерами, быстро и просто начать свое дело в интернете. Только на Kabanchik.ua сегодня на себя работают более 42 000 украинцев. В 2017 году к сервису присоединились 13 000 новых специалистов.
При этом есть мастера, которых до сих пор мало на сервисах заказ услуг. Это плиточники, мастера по ремонту бытовой техники, швеи, мастера-универсалы и сиделки. Украинцы уже сейчас стремятся заказывать их услуги в интернете.
В этом году пользователи чаще всего заказывали услуги уборщиков, курьеров, сантехников, электриков и мастеров по отделочным работам.