Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
5 признаков прибыльного интернет-магазина
В погоне за стильным визуальным дизайном интернет-магазина владельцы вкладывают меньше денег в саму работу и юзабилити веб-ресурса. А зря, ведь за красивой картинкой скрывается мощный “движок” и грамотно прописанный код, позволяющий сайту работать безукоризненно и приносить прибыль владельцу.
Эксперты веб-студии “Бизнес Сайт”, предлагающей услуги интернет-маркетинга и продвижения бизнеса в Сети, назвали 5 признаков прибыльного интернет-магазина.
Проверьте, соответствует ли этим характеристикам ваш ресурс? Если нет, значит, пора его модернизировать.
SEO-оптимизация
Это комплекс работ по повышению видимости сайта в поиске. Преимущество такого метода перед платной контекстной рекламой очевидно. В результате правильной оптимизации ресурса целиком, на сайт попадают пользователи бесплатного поиска, перешедшие на страницу из поисковой выдачи Google. По данным BrightEdge, это приблизительно 64% потенциальных покупателей.
Без должной SEO-оптимизации поисковик Google отправит сайт на задворки: 90,63% страниц, проиндексированных этой поисковой системой, совсем не получают трафик, потому что никогда не попадают на первую страницу поисковой выдачи. А вот попадание на первую позицию в выдаче Google по необходимым коммерческим ключевым запросам позволяет увеличить CTR на 30% и более, в зависимости от типа товара и аудитории покупателей.
Быстрая загрузка
Сколько вы сами готовы ждать, пока откроется первая страница сайта: 5-10 секунд, а может, полминуты? Оптимальное время загрузки 2-3 секунды, иначе вы рискуете потерять клиента. Пользователь просто не дождется отображения контента и уйдет к конкурентам с более шустрым веб-ресурсом.
Чтобы сайт загружался быстро, нужно создать оптимальный код и оптимизировать все изображения.
Понятное юзабилити сайта
“Помимо приятного интерфейса, во время разработки интернет-магазина нужно учитывать юзабилити - удобство сайта для пользователя. Важно, чтобы покупатели быстро ориентировались в онлайн-магазине и без труда находили нужные кнопки: оформить и оплатить заказ”, - отмечают эксперты веб-студии “Бизнес Сайт”, реализующей эффективные стратегии интернет-продвижения для бизнеса с 2011 года.
Адаптация под мобильные устройства
Доля покупок в интернет-магазинах со смартфона увеличивается с каждым годом. Потому адаптивность сайта - одно из обязательных требований к современному интернет-магазину. Важно, чтобы в мобильной версии работал весь функционал, как и в версии для ПК. В том числе поиск по каталогу, фильтры, корзина, сравнение товаров, добавление в избранное.
Да и сама поисковая система Google более дружелюбна к сайтам, адаптированным под смартфоны: такие ресурсы лучше ранжируются и отображаются в поиске.
Возможность оплаты онлайн
По данным пресс-службы группы компаний EVO, примерно 15% заказов в 2020 году оплачивали картой в момент покупки – это почти вдвое больше, чем в 2019 году.
Потому у покупателя должно быть несколько вариантов оплаты на выбор: с помощью банковских карт Visa и Mastercard, через платежные системы, такие как LiqPay, Google Pay и другие. Однако мелким ритейлерам, без полной информации о компании и правил возврата товара на сайте, доверяют меньше, предпочитая наложенный платеж в отделении почты.
Для сохранности клиентских счетов и их финансовых и персональных данных в интернет-магазине должны быть соблюдены все меры безопасности на программном уровне. Также важно заверить покупателя, что он сможет вернуть покупку и получить деньги назад в соответствии с украинским законодательством без лишней волокиты со стороны магазина.