Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Что такое бесконечная полка и зачем она нужна магазину
Несмотря на рост электронной коммерции, подавляющее большинство покупок по-прежнему совершаются в физических магазинах. В то же время покупатели ожидают от магазина удобств и услуг, которые они привыкли видеть в интернет-магазинах и мобильных сервисах. Что такое интерактивная бесконечная полка, как она помогает продавать больше товаров на меньшей торговой площади и что нужно учесть, внедряя такую технологию в своем бизнесе
В интернете можно найти информацию о любом товаре, сравнить цены, выяснить, доступен ли товар в ближайшем магазине, сделать заказ и получить его с доставкой на дом. С цифровыми технологиями все это стало возможно и в офлайн-магазинах. В частности — благодаря бесконечной полке.
Что такое бесконечная полка
Бесконечная полка (вариант названия: «длинная полка») — это стратегия, суть которой в том, что товары, которые не помещаются в физической торговой точке, доступны к покупке в цифровом виде. Обычно бесконечная полка в розничном магазине — это сенсорные панели или планшет вроде iPad, которые контекстуально размещены в магазине, чтобы упростить покупателям выбор товаров.
Вот несколько примеров использования бесконечной полки.
В январе 2017-го Samsung запустила проект бесконечной полки в 200 торговых точках Verizon. Эти киоски самообслуживания помогают компании выделиться в мультибрендовых магазинах и показать все особенности их премиум-устройств. Фото: iqmetrix.com
В августе 2016 года вместе с открытием Вестфилдского торгового центра в Манхэттене открылся магазин обуви и аксессуаров Aldo, который выделяется среди конкурентов концепцией Connected Store (подключенный магазин). Посетители могут использовать планшеты и интерактивные экраны в магазине для быстрой отправки запросов консультантам и доступа ко всем товарам сети через бесконечную полку. Фото: Aldo
В марте 2017-го в детских отделах некоторых магазинов Walmart появились сенсорные экраны с функционалом бесконечной полки. Они помогают покупателям быстрее найти нужный товар, скидки и предложения с самыми низкими ценами. Фото: Samuel Stewart
С мая 2017 года продавцы-консультанты украинской сети товаров для сна «Территория сна» предлагают посетителям магазина доступ к товарам, которых нет в физическом магазине. Планшет с ПО от Facelet помогает «Территории сна» решить проблему представления большого количества крупногабаритных товаров и их вариаций, которые прежде можно было купить только через интернет-магазин сети.
Какие возможности дает использование бесконечной полки в магазине?
1. Продать товар, которого нет в магазине
Главная функция бесконечной полки описана в ее названии. С ее помощью можно представить товары, которые физически не помещаются в магазине, например, крупногабаритную мебель или вещи, которые не пользуются большим спросом. В этом случае товар сразу отправится к покупателю, минуя магазин.
Точно так же можно «спасти продажу», если товар, который ищет клиент, недавно закончился, и его не успели привезти со склада. Вместо того чтобы уйти к конкуренту, клиент может заказать нужный товар с доставкой на дом или в магазин.
2. Сократить торговое пространство
У больших торговых пространств тоже есть недостатки. Затраты на аренду часто неоправданны, и большой выбор товаров на полках, стеллажах и витринах вводит покупателей в замешательство.
Второй случай — классический пример закона Хика: чем больше выбор, тем больше времени нужно человеку, чтобы его сделать. В случае с магазинами посетитель может просто уйти, оценив время, которое ему потребуется для изучения ассортимента или почувствовав себя неуютно в огромном торговом зале.
Бесконечная полка поможет избежать проблем больших пространств: в небольшом уютном магазине часть ассортимента можно продавать через интерактивный киоск, а вживую представлять только самые важные и востребованные товары.
3. Для онлайн-ритейлеров — попробовать себя в офлайне
Для онлайн-ритейлеров бесконечная полка — способ расширить аудиторию. Устанавливая киоски в мультибрендовых торговых точках и поп-ап магазинах, можно привлечь покупателей, до которых не дотянуться через интернет-каналы.
Особенно это полезно для нишевых интернет-магазинов, которым трудно охватить ту часть аудитории, которая далека от онлайн-шопинга.
4. Дать покупателю больше контроля
Приходя в магазин, одни покупатели хотят живого общения с консультантом, другие предпочитают самостоятельно изучить товар со всех сторон и принять взвешенное решение о покупке.
Бесконечная полка не только дает посетителю свободу выбора, но и позволяет совместить оба варианта: покупатель получит и подробную консультацию от продавца, и всю возможную информацию о товаре, и покинет магазин, не сомневаясь в своем решении о покупке.
5. Повысить эффективность продавцов-консультантов
Чем шире ассортимент магазина, тем больше вероятность, что познания продавцов-консультантов об особенностях отдельных товаров окажутся недостаточно глубокими.
Сегодня покупатель разбирается в товаре куда больше, чем раньше. Он может изучить информацию в интернете и прийти в магазин, ориентируясь в нишевой теме лучше, чем продавец-консультант.
Быстрый доступ к информации о любом товаре в магазине и на складе через бесконечную полку поможет продавцам-консультантам заполнить пробелы в знании ассортимента и экспертно представить любой товар.
6. Увеличить средний чек импульсными покупками
С помощью бесконечной полки можно контекстно предлагать товары и услуги, показывать коллекции, рекомендовать связанные с текущей покупкой товары.
Если предложения продавцов-консультантов зачастую отсекаются как информационный шум, наглядная демонстрация товара с аксессуаром или дополнительной услуги в действии могут подтолкнуть клиента к дополнительной импульсной покупке.
7. Собрать базу клиентов
Если клиент закажет товар через устройство в магазине, у магазина сохранятся его личные данные — имя, телефон, адрес электронной почты. Эту информацию можно использовать для того, чтобы:
- показывать покупателю в интернет-магазине или через рекламу в Facebook товары, просмотренные ранее в магазине;
- делать почтовую рассылку с рекомендациями на основе товаров, которыми покупатель интересовался в магазине;
- добавлять интересующие товары в корзину и напоминать о незавершенной покупке.
8. Собирать аналитику о поведении покупателей и о том, какие товары им интересны
Отслеживая использование бесконечной полки, ритейлер будет получать больше информации о клиентах в офлайн-магазине и глубже понимать эффективность предложений.
Не все товары продаются, и не все товары продаются так, как мы хотим. Аналитика в бесконечной полке помогает выявить, какие предложения вызывают интерес у покупателей, а какие упорно игнорируются. Таким образом можно отсеять ненужный ассортимент и представлять именно то, что необходимо покупателям.
Устроив А/Б-тестирование, можно представить в разных торговых точках разные варианты ассортиментов, попутных товаров и спецпредложений. Это поможет понять, что вызывает больший интерес у посетителей, и осмысленно обновить ассортимент для всех магазинов.
Во второй части статьи мы расскажем о том, что нужно учесть, внедряя функционал бесконечной полки в магазине.
Источник: Facelet