Доля группы EVO на рынке e-commerce Украины составляет 22%

19.12.2016
2789

https://evo.business

Рынок электронной коммерции товаров и услуг (e-commerce) в Украине вырос на 50% — до 39 млрд грн. Такие данные предоставляет группа компаний EVO (Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Kabanchik.ua, Goodini.ua). Не менее радостные прогнозы у компании и на следующий год. По их данным, в 2017-м рынок e-commerce вырастет на 30% и достигнет 50 млрд грн

В этом году средний чек при покупке в сети вырос на 7% и составил 885 грн. Количество заказов продолжает расти рекордными темпами — 61% в год. «Тут динамика следующая: активный рост заказов наблюдается с ноября и по сегодняшний день. На декабрь количество заказов достигло 1,76 млн», — рассказывает директор по развитию группы компаний EVO Денис Горовой.

Что касается группы компаний EVO, то их доля на рынке составляет 22%. «Наш товарооборот достиг 8,5 млрд грн, увеличившись на 73% по сравнению с 2015 годом», — говорит Денис Горовой.

Что покупали украинцы в 2016 году?

Товарооборот на платформе Prom.ua в 2016-м был 8,2 млрд грн, что на 82% больше, чем в прошлом году. При этом средний чек составил 924 грн.

Лидирующей группой товаров, которую покупали на Prom.ua, стала «обувь, одежда и аксессуары». Этих товаров было куплено на 3,4 млн грн. Второй по популярности категорией стала «дом и сад» — продажи составили 1,3 млн грн. Тройку лидеров замыкают товары для «красоты и здоровья» — 1,1 млн грн.

«В то же время, по данным Prom.ua, быстро растут продажи таких товаров, как продукты питания и напитки, инструменты, товары для хобби (в основном рукоделие), книги, товары для красоты и здоровья. Это означает, что вскоре существенно возрастет спрос именно на товары в этих категориях», — прогнозирует Горовой.

Запущенный в феврале маркетплейс Bigl.ua ежемесячно посещают 4,7 млн интернет-пользователей. «Что интересно, Bigl.ua — самый патриотичный маркетплейс EVO. В течение года мы следили за количеством продаваемых товаров украинского производства — осенью их было почти 50%, что существенно больше, чем на других площадках», — акцентирует внимание Денис Горовой.

На первом месте по продажам находятся женские платья — продано 9 250 штук, причем каждое второе — украинского производства. На втором месте по продажам находятся чехлы для телефонов — 8 980 штук.

На платформе Crafta.ua, которая специализируется на продаже хенд-мейд товаров, было представлено 38 000 изделий ручной работы, а коллекционеры выставили на продажу почти 1,5 млн лотов.

«Всего в 2016 году украинцы купили товаров на сумму почти 7 млн ​​грн, что свидетельствует о любви к уникальным вещам», — рассказывают в компании. Напомним, что в октябре на маркетплейс Crafta.ua в раздел «Коллекции и раритеты» переместили всех продавцов антиквариата из маркетплейса Aukro.uа.

Если посмотреть на покупки украинцев более детально, то видно, что повышенным спросом пользовались аксессуары, украшения, одежда и обувь ручной роботы.

Что касается предоставления услуг, то, по данным маркетплейса Kabanchik.ua, видно, что в Украине все больше людей хотят работать на себя. Только в 2016 году украинцы выполнили заказов на 26 млн грн, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Количество заказов увеличилось на 140 000.

«Подрабатывали украинцы в следующих категориях: строительство, домашний мастер, курьерские услуги и фриланс. Средний чек за одно задание составил 720 грн, а самое дорогое стоило 50 000», — делится Горовой.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.