Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Ежемесячный прирост продаж персонального электротранспорта составляет 80%
geektimes.ru
Еще несколько лет назад такие товары, как как сегвей, гироскутер и электроскейт, были в диковинку. Рынок персонального электротранспорта в Украине крупные исследовательские компании не мониторят, но продажи растут стремительно, хотя показатели продаж пока невелики
По словам Co-founder eGO.bike Максима Дыбенко, рынок персонального электротранспорта можно разделить на три категории:
1) развлекательный электротранспорт: гироборды, моноколеса;
2) электротранспорт, который выполняет функцию маркетинга и логистических ускорений для решения бизнес-задач (обслуживание мероприятий, презентаций): сегвеи, гироскутеры;
3) электротранспорт на длинные дистанции — электровелосипеды, электробайки, электроскейт. Эта категория с наименьшим количеством предложений, что связано с отсутствием инфраструктуры использования: зарядки, места для хранения.
«Рынок персонального электротранспорта активно развивается, но формироваться он начал относительно недавно. Спрос стал резко расти весной 2016 года, этот тренд сохраняется — ежемесячный прирост составляет 80%», — говорит руководитель бизнеса инновационных продуктов COMFY Иван Павлик.
Ритейлеры, видя хорошую динамику и перспективу роста персонального электротранспорта, расширяют категории и предлагают новые модели, но говорят, что такие устройства все еще занимают небольшую долю ассортимента.
«Мы расширяем количество устройств, начали с гиробордов и скутеров, затем начали продавать электровелосипеды. Сейчас продолжаем поиск новых категорий», — говорит генеральный менеджер MOYO Дмитрий Басов.
Сеть COMFY ввела категорию «персональный электротранспорт» в рамках всеукраинского реформата магазинов и продолжает внедрять другие инновационные продукты: гироборды, электросамокаты, электроскутеры, электровелосипеды.
Фото: happypeoplebarcelona.com
Кто производители
Персональный электротранспорт — это новейшая продуктовая категория, поэтому брендов-лидеров как таковых здесь нет. Каждый день появляются новые и интересные игроки, поэтому сеть старается следить за инновациями, говорят в COMFY.
«Мы работаем с брендами, качеству которых доверяем: IO CHIC, Prologix, Just. Недавно добавились в линейку велосипеды Xiaomi, ожидаем продукцию Ninebot. Лидерство в данной категории пока ситуативное, связанное, скорее, с качеством производства и стабильностью поставки, чем с брендингом как таковым», — объясняет Дмитрий Басов.
Сеть «Фокстрот» увидела потенциал в развитии privat label и стала первой компанией на рынке Украины, кто начал продажи электротранспорта под собственной торговой маркой BRAVIS. В этом году ритейлер запустил в продажу уже два поколения собственной линейки электротранспорта — гироборды, гироскутеры и мини-байк.
Это пока единичный пример. В COMFY не заинтересованы в развитии СТМ, но это не является принципиальным решением сети. «В связи с тем, что наш рынок довольно чувствителен к цене, появляется много низких ценовых предложений от китайских брендов. Мы считаем, что в этой категории особенно важны комфорт, удобство и надежность, поэтому сегодня для нас приоритет — качественные продукты от проверенных производителей», — говорит Иван Павлик.
Не будет privat label и у сети MOYO. «Мы предлагаем нашим покупателям продукцию мировых брендов с соответствующим уровнем качества», — отмечает Басов.
Потребители выбирают гироборды
В MOYO говорят, что, учитывая качество украинских дорог и тротуаров, наиболее востребованные покупателями позиции — это гироборды с крупным диаметром колеса (10 дюймов) стоимостью в пределах 8 000–10 000 грн.
Спрос на гироборды можно объяснить тем, что производители стали предлагать больше моделей, снизился порог покупки: средний чек на устройства с прошлого года упал втрое — с $600 до $200, рассказывает Максим Дыбенко.
COMFY также отмечает, что наибольшим спросом пользуются гироборды.
«Если брать профессиональный электротранспорт, то средний чек от $2 000 до $5 000 — цена зависит от бренда», — говорит Дыбенко.
Фото: glavnoe.ua
Перспективы и влияние на городскую культуру
Дмитрий Басов уверен, что персональный электротранспорт — одна из наиболее перспективных категорий для роста на рынке. Он говорит, что продажи классической электроники не растут, продажи смартфонов замедляются из-за насыщения рынка, а персональный транспорт — это что-то свежее и очень привлекательное. Доля в продажах на сегодня скромна, но темпы ее роста очень большие.
«О цифрах говорить еще рано, но категория однозначно перспективна, учитывая темп роста спроса. Мы готовы развивать это направление и инвестировать в категорию — будем привозить новинки, расширять количество наименований, собираемся открыть специальные зоны электротранспорта в наших флагманских магазинах», — говорит Иван Павлик.
Влияние электротранспорта на городскую культуру может быть велико, хотя и несколько ограничено в силу наших климатических условий, считает Басов. «Маневренный аппарат, не требующий топлива, способный развивать скорость до 40–60 км — да это просто олицетворение мечты о свободе перемещений! И пока еще в Украине не нужна водительская лицензия и регистрация в государственных органах для такого транспорта», — отмечает генеральный менеджер MOYO.
Иван Павлик убежден, что устройства уже влияют на городскую культуру, хотя влияние заметно только в больших городах. Это отражается на продажах — более 80% продаж eGO.bike приходится на Киев.
В будущем COMFY видит перспективу продаж электротранспорта не только в крупных городах. «Учитывая экономику регионов, мы в меньшей степени рассчитываем на моментальные продажи, поэтому будем формировать интересные и выгодные кредитные предложения», — рассказывает Павлик.
«Перспектива продаж в небольших городах, безусловно, есть, ведь с увеличением объемов продаж вендоры неизбежно снизят цены, а тренды проникают и в небольшие города тоже. Сейчас же для небольших это, скорее, экзотика для самых заядлых любителей технических новинок», — отмечает Дмитрий Басов.
Автор: Александр Шокун