Google: 39% украинских пользователей ищут информацию в категории одежда и обувь с помощью смартфона

12.08.2016
2159

avada-media.com.ua

Недавнее исследование Google поведения пользователей смартфонов во время поиска информации о продукте и при покупке товаров в различных категориях — от одежды до средств по уходу за кожей — показало, что украинцы активно используют смартфоны для поиска информации об интересующем их продукте перед покупкой. Кроме того, пользователи часто обращаются к YouTube, чтобы посмотреть тесты продукции, послушать отзывы других пользователей и сделать свои выводы. По данным исследования Google Connected Consumer Survey, уже 56% украинских пользователей интернета старше 16 лет пользуются смартфонами (в 2015 году эта цифра составляла 28%, а в 2013 — всего 11%). Об этом пишет Itc.ua

К примеру, в категории одежды и обуви 67% украинских пользователей ищет информацию о товарах в интернете перед покупкой, а 39% — ищут информацию с помощью смартфона. Из потребителей, которые в итоге сделали покупку — 30% сделали это через интернет, а 8% — сделали покупку онлайн с помощью смартфона.

Если сравнивать с другими странами, то по поиску информации на смартфонах, Украина находится на уровне других европейских стран (в лидерах здесь Турция — 69%, Мексика — 68% и Испания — 62%), а в использовании смартфонов для покупок одежды и обуви — даже опережает многие страны (здесь впереди Великобритания 11%, Румыния и Турция — по 9%).

В целом, пока поиск на компьютерах превалирует над поиском информации на смартфонах (58% против 29% в категории «Одежда и обувь»). Однако исследование показывает, что онлайн-поиск и просмотр видео на смартфонах являются важными факторами в процессе покупки — перед покупкой одежды или обуви 63% украинских пользователей смартфонов использовали поисковые системы для сбора информации, а 35% смотрели онлайн-видео на смартфоне в процессе поиска. В категории средств по уходу за кожей эти цифры даже выше — 85% и 57% соответственно, а перед покупкой ноутбуков уже 91% украинских пользователей искали информацию через поисковые системы и 75% — смотрели онлайн-видео.

Для 38% украинских интернет-пользователей главным фактором использования смартфона для поиска информации перед покупкой является удобство, 36% считает, что смартфон помогает рационально использовать время, а 31% используют смартфон, потому что он всегда под рукой.
Поиск через интернет продолжает выполнять важную роль в сборе информации о продукте — 30% украинских покупателей одежды и обуви узнали о продукте через поиск (для сравнения 41% уже знали о продукте до того, 10% приняли решение, основываясь на совете продавца, и только 2% заметили продукт в рекламе).

При покупке ноутбуков онлайн-поиск еще важнее — почти половина покупателей (47%) впервые узнала о продукте через поиск. Интересно, что по данным исследования, 33% украинцев купили товары нового бренда одежды или обуви (в ноутбуках эта цифра достигает 57%), при этом 24% из тех, кто сделал покупку, точно знал, какой бренд будет покупать.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.