Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Что необходимо учитывать при выборе CMS-системы интернет-магазина
zametkibloggera.ru
CMS-системы (content manаgement systems) можно назвать «сердцем» интернет-магазина. Ведущие украинские онлайн-игроки рассказали о том, какие CMS-системы они используют. При выборе платформы стоит учитывать ее популярность — количество специалистов, которые занимаются ее разработкой, язык, на котором она написана, и текущие цели компании. Специалисты советуют при разработке серьезного и сложного проекта сразу использовать наиболее легкомасштабируемую систему, чтобы не столкнуться со сложностями в случае смены платформы
Директор по управлению клиентским опытом Watsons Украина, Юлия Пузырева
— Мы запустили интернет-магазин 28 апреля, и сейчас он работает в режиме тестирования. Он запущен на платформе SAP Hybris. Данная Платформа используется в группе компаний A.S. Watson по всему миру. И практика показала, что после синхронизации со всеми системами и ее настройки эта платформа может быть очень успешным инструментом для реализации поставленной задачи, а именно удовлетворения спроса наших онлайн покупателей.
Сейчас магазин работает в режиме тестирования. Некоторые моменты сейчас требуют доработки и дополнительного внимания со стороны разработчиков, но многое мы уже реализовали. Например, вопрос цен, и остатков решен, так как эта функция уже интегрирована с основной системой и не требует дополнительной работы и полностью автоматизирована. Первопроходцем быть сложно всегда, но мы стараемся максимально быстро завершить все работы по оптимизации сайта.
Управляющий партнер F.ua Дмитрий Покотило:
— У нас свой движок. Исторически так сложилось: интернет-магазин создавался задолго до возникновения движков и со временем модифицировался, переписывался. Благодаря тому что платформа самописная, мы можем внедрить любое изменение, которое нам нужно.
Независимый консультант по eCommerce и OmniChannel-ритейлу (в прошлом сеть «Эльдорадо») Александр Заблоцкий:
— Среди крупнейших украинских топовых интернет-магазинов нет единства в выборе CMS. Rozetka работает на OWOX — это украинский продукт, который фактически и был разработан для украинского интернет-магазина №1. Также пока этой CMS пользуется интернет-магазин «Эльдорадо», но в ближайшее время он будет менять движок. Allo.ua и Comfy.ua работают на базе одной из самых популярных CMS в мире — Magento. Это очень функциональная платформа, с которой работают много разработчиков и для которой существует большое количество готовых шаблонов дизайна. Из топ-10 украинских интернет-магазинов выделяется Citrus.ua, использующий платформу, разработанную на «1С-Битрикс». Выбор CMS для крупного интернет-магазина крайне важен, но хорошая CMS сама по себе не гарантирует хорошие продажи. Важно правильно спроектировать страницы сайта, уделить много внимания usability, скорости работы ресурса, удобству использования сайта на разных устройствах. Впоследствии следить за поведением пользователей, изучать их маршруты движения по сайту, проводить A/B тестирование и выбирать наиболее эффективные решения в интерфейсе.
Маркетинг-директор сети мобильных гаджетов «Жжук» Владимир Полищук
— Интернет-магазин мы запускали на платформе Ruby on Rails. Самый большой минус — непопулярный язык программирования, из-за чего поддержка стоит дорого, поскольку не так много специалистов на нем работают. Думаем переходить на популярный язык, а уже какая это будет платформа, не столь важно. Платформа, которая у нас стоит, неплохая, но каждый специалист в процессе работы с ней дописывает какие-то решения, которые позволят решить задачу не системно, а так, чтобы она в текущий момент быстро заработала. Делает так называемые «костыли». Мы будем менять платформу по причине дорогой поддержки, и потому что изначально написанный код дает большую нагрузку на серверы. Платформа и сейчас очень удобная для пользователя — любую СМS можно сделать удобной. Вопрос в обслуживании и ее популярности, и в том, насколько корректно будет сделана установка, как будет осуществляться поддержка. Есть платформы, которые в свое время поплатились за популярность: если что-то популярно, то к нему пишется то, что может это взломать. Потом роботы могут делать рассылки с вашего домена, и вам заблокируют сайт. Поэтому хорошо, когда платформа известная, так как ее поддержкой и популяризацией кто-то занимается, а с другой стороны, такие же люди ищут ее слабые места. Но если платформа очень мудреная и закрытая, то при смене разработчиков вы сталкиваетесь с проблемой. В случае с самописными платформами лучше выбирать наиболее популярный язык, тогда проще и платформу сменить. При переезде на другую платформу все зависит от того, насколько изначально правильно сделана база, насколько грамотно работает. Если все окей, то процесс займет до трех месяцев. Если нужно перепрописывать все процессы, касающиеся логики продаж, то это может затянуться на полгода, а то и больше. Все упирается в качественное ТЗ. Мы планируем перенести максимум за два месяца.
Татьяна Жицкая, head of marketing Prom.ua
— Все мерчанты Prom.ua и Bigl.ua используют СМS нашей собственной разработки. Наша СМS «заточена» под продажи — она позволяет клиентам создавать продающие интернет-магазины или сайты, содержит широкий набор инструментов интернет-маркетинга и множество оригинальных дизайнов, которые мы постоянно совершенствуем. Наша СМS также интегрирована с популярными украинскими сервисами доставки и оплаты («Нова пошта», «ПриватБанк»), а также 1C и «Мой склад».
Помимо этого, мы можем обеспечить быстрые продажи нашим клиентам с помощью собственно каталога торговых площадок, где ежедневно совершают покупки 1,2 млн украинцев. Мы обеспечиваем высокий уровень надежности системы (99,9% бесперебойной работы сайтов), резервное хранение данных в независимых Data-центрах, а также высокую защиту от Ddos-атак. Единственный минус, который я могу отметить, — невозможность создать сайт с дизайном, разработанным сторонними компаниями.
Андрей Пилипенко, руководитель Rechi.Ua
— Rechi.ua работает на системе собственной разработки, которая называется Rechi.ua. В ней реализовано не только управление интернет-магазином, но и система складского учета, резервирование товаров, система переучета, собственные отчеты маркетинговых активностей. Реализован удобный учет дропшиппинга. Нестандартные решения по учету движения товаров дают возможность не создавать тысячи лишних документов в месяц, что экономит время сотрудников, повышает оперативность и снижает риски ошибок.
Система финансового учета с двухуровневой классификацией платежей не только учитывает взаимоотношения с контрагентами, но различает постоянные и переменные, инвестиционные и текущие затраты. Мы знаем точно, сколько в прошлом месяце стоили печеньки в офис и сколько за прошлый год ушло на эксперименты по маркетингу.
Есть возможность отбирать клиентов для еmail-рассылок по более чем 10 метрикам, включая бренды и категории, которые интересовали клиента, количество дней с момента прошлой активности, среднюю паузу между заказами, способ доставки, размер обуви и т. д. Это позволяет слать не спам, а интересные письма с высоким процентом открытия, перехода на сайт и конверсией.
Существует детальный анализ поведения посетителей. Один пример: мы сохраняем данные о том, какие товары попали на экран посетителя и на какие из них он кликнул. На основе этой статистики мы определяем популярность товара. Наиболее популярные товары показываются в первую очередь при сортировке по популярности. Все честно.
Гибкость, простота администрирования, возможность быстро и легко подстроиться под новые задачи, низкая ресурсоемкость при более чем 20 000 товаров на сайте — преимущества нашей системы.
Минусом является и то, что постоянные изменения вносят элемент хаотичности в разработку. Своя разработка требует большого опыта и глубокого понимания всех составляющих e-commerce бизнеса.
Мы изучали такие системы, как Magento, Bitrix, Prestashop, Opencart, Virtuemart. За некоторыми из них продолжаем следить до сих пор (чтоб не упустить ничего нового).
Автор: Дарья Златьева