Маркетплейс украинских брендов Shopping Mall планирует выход на европейский рынок

08.06.2016
4129

facebook.com

Shopping Mall — это маркетплейс, на котором размещаются товары только украинских производителей и дизайнеров, независимо от того, насколько они известны и сколько отшивают изделий. Собственник проекта Алексей Омельянчук рассказал о том, что маркетплейс Shopping Mall будет расширяться и расти географически: в течение года планируется запуск интернет-магазина украинских брендов для европейских покупателей

— Когда был запущен проект и что он собой представляет?

— Мы стартовали с продажами 1 декабря 2015 года. У нас представлены исключительно украинские производители обуви, одежды и аксессуаров. Мы не агрегатор, мы интернет-магазин украинских брендов. На сайте представлены около 100 брендов дизайнеров, такие как MustHave, Cardo, LAPTI, ANNA YAKOVENKO и много других. У некоторых есть розничные магазины. Есть и совсем молодые, у которых пока только страничка в Facebook. Мы работаем как маркетплейс, у нас нет собственного склада, мы сотрудничаем с производителями на условиях процента от продаж.

— Как вы их отбираете? Какие требования?

— Мы смотрим на то, что нам интересно по дизайну, качеству. Отказываем немногим. Мы рады всем украинским производителям. Чем больше они способны произвести, тем лучше. В планах увеличение количества брендов до 400, поэтому мы открыты и к маленьким производителям.

 Когда заказ попадает в руки покупателя?

— Если товар в наличии, то на следующий день и от нескольких дней, если товар идет под заказ. К примеру, бренду Bagllet, который делает сумки, нужно три недели на то, чтобы произвести модель.

— Ассортимент представлен только одеждой масс-маркет? Рассматриваете ли более высокий ценовой сегмент?

— Мы пока не занимались этим сегментом, но это у нас в планах. Хотим запустить рубрику «премиум», где будут представлены товары с высоким средним чеком — 3 000–5 000 грн.

— Насколько большая конкуренция в вашем сегменте?

— Когда мы заходили на рынок, уже существовало около 5 похожих проектов, но мы обошли их по объему каталога, портфелю брендов и показателям трафика, конверсии и продаж. Они тоже как-то развиваются, но далеко не нашими темпами. Конкурентом мы, скорее, считаем LaModa, которая собирается запустить маркетплейс украинских брендов. Пока они подключили MustHave и еще несколько брендов, но в полную мощь они еще не работают.

— Продукцию под собственными торговыми марками планируете запускать?

— У нас есть одна торговая марка «Катарина Иваненко». Это пока что только футболки, но мы будем расширять ассортимент.

— Каковы результаты работы проекта?

Мы привлекли 90 торговых марок, что составляет 10 000 товарных позиций. Мы быстро растем: посещаемость ресурса в мае была 70 000. Наш проект работает в среднем сегменте: средняя стоимость обуви около 1 300, платьев — 1 300, футболок — от 300 грн.

— Если сравнить стоимость платья MustHave у вас на сайте, у них в магазине и на сайте — цена одна? Каков процент комиссии при работе с поставщиком?

— Да, это наш плюс: 100 брендов по ценам производителей. Мы договариваемся индивидуально с каждым поставщиком.

— Как планируете развивать проект дальше?

—  Мы планируем расширить каталог брендов, привлечь инвесторов, поскольку готовимся к дальнейшему масштабированию проекта. До конца года хотим иметь в портфеле до 200 брендов и готовимся к выходу на европейский рынок. Выходить будем под нашим брендом, это будет тот же ресурс.

— Готовы ли европейцы покупать украинскую одежду?

— Когда товары качественные и дешевле, то вопрос только в маркетинге — как вы донесете это покупателю. Поэтому я не вижу препятствия для покупок. Сейчас наблюдается мода на украинское, но у европейцев нет возможности купить какие-то украинские товары. Мы хотели бы стать одним из первых ресурсов, который даст им такую возможность. Если говорить о некоторых зарубежных брендах стоимостью около 2 000 грн, после двух стирок их можно выбрасывать, а у нас на сайте за эти деньги можно купить очень хорошую, качественную и красивую модель.

Автор: Дарья Златьева



Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.