Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Дмитрий Суслов, «1С-БИТРИКС»: «2200 интернет-магазинов работают на нашей платформе»
3 июня в Киеве пройдет CRM Conference, посвященная построению взаимоотношений с клиентом от первого контакта до постоянного партнерства. Организатором мероприятия выступает «1С-БИТРИКС»— ведущий разработчик ИТ-решений для рынка электронной коммерции. В интервью директор украинского и белорусского офисов Дмитрий Суслов рассказал о том, почему нужно строить отношения с клиентами и как с этими задачами справляются в его компании
— В июне ваша компания проводит CRM conference. Что для вас означает CRM?
— Многие люди, читая эти три буквы, представляют ИТ-системы или программные продукты. На самом деле это всего лишь один из инструментов. Прежде всего CRM — это идеология построения взаимоотношений с клиентами. Конференция будет именно об этом.
— Что такое Customer Relationship Management в вашем бизнесе?
— Мы партнерская компания, и самый главный наш потребитель не конечный пользователь, а наши партнеры. В их числе веб-студии, рекламные агентства, системные интеграторы, которые занимаются внедрением наших продуктов. Мы занимаемся построением отношений с партнерами. Мы делаем продукт, рассказываем о нем, но при этом мало взаимодействуем с конечными пользователями. Если к нам приходит клиент и говорит: «Хочу сайт на «Битриксе», мы отправляем его к нашим партнерам. Мы не конкурируем с партнерами, и поэтому им выгодно с нами работать.
— Сегментируете ли вы своих партнеров-клиентов?
— У нас есть разные типы партнеров: бизнес-партнеры, сертифицированные, золотые партнеры, enterprise-партнеры для крупных проектов. Сейчас мы занимаемся запуском новой партнерской программы по «Битрикс24» — это наш второй продукт по коммуникациям. У нас будет программа, в которой люди, не занимаясь постоянно продажей, смогут зарабатывать на нас. Они рассказывают о нашем продукте и получают агентский процент за привлеченных активных клиентов. Если клиент продолжает платить в течение трех лет с момента заключения соглашения, партнер может даже никогда больше и не видеть этого клиента, но продолжает получать вознаграждение.
— Сколько у вас партнеров?
— Во всем мире у нас больше 14 000, а в Украине сейчас около 1 100 партнеров. Недавно мы разделили партнерскую сеть по двум нашим продуктам, поскольку во внедрении «1С-Битрикс: Управление сайтом» и «Битрикс24» есть своя специфика.
— Ваш основной маркетинг — это проведение мероприятий?
— Один из самых действенных.
— Их проводит каждый раз какой-то новый партнер?
— Как правило, да. В каждом городе мы можем провести мероприятие не более двух раз в сезон. Соответственно, в сезон мы можем провести не более 16–18 мероприятий.
— Чувствуете ли вы в своем сегменте рынка оживление в первом квартале?
— У нас даже не было замирания. Мы продаем продукт, который растет динамично. Продажи нашего облачного продукта «Битрикс24» выросли в прошлом году на 505%. И темп не снижается.
— С чем вы это связываете?
— Самое главное — это готовность клиента заплатить за продукт. Когда происходит проседание в каких-то областях, это называют «кризисом». Я называю эти процессы новыми экономическими условиями. Просто все стало иначе, это не плохо и не хорошо, нужно просто больше работать. Один из трендов в новых экономических условиях — более эффективно работать. Для этого нужны инструменты. Если раньше можно было хранить документы где-то там, то сейчас нужно, чтобы поиск был мгновенным, чтобы мгновенно выставить счет клиенту. Чтобы справиться с кризисом, бизнес начинает искать эффективность в работе, и тут приходим мы.
— То есть можно сказать, что ваши продукты — это необходимость?
— Продукты нашего класса удовлетворяют желания и потребности клиента прямо сейчас. Поэтому нас выбирают среди прочих.
— Во сколько вы оцениваете вашу доля рынка?
— На рынке CMS-систем мы номер один. На конец прошлого года на нашей системе было 7% от всех украинских сайтов. Каждый 13-й сайт в Украине работает на «1С-Битрикс». По моим оценкам, около 2 200 интернет-магазинов работают на нашей платформе.
— Как бы вы описали преимущество вашей CMS-платформы?
— Политика нашей компании — никогда не сравниваться с конкурирующими продуктами. Мы идем своим путем, мы лидеры, и у нас приличная доля рынка. Наш большой плюс — это местная партнерская сеть компаний, которые занимаются разработкой сайтов и внедрением корпоративных порталов.
Кроме этого, у нас в коробке очень много готовых функциональных решений. У нас есть маркетплейс — магазин готовых решений. Если человеку нужно быстро открыть магазин, он берет готовое решение, разворачивает его и начинает торговать. А когда заработал денег, то идет к партнеру и дорабатывает его по индивидуальным пожеланиям. Запустить сайт интернет-магазина можно быстро, удобно и недорого.
Одно из важнейших преимуществ нашей платформы — безопасность, потому что нашу платформу нельзя взломать.
Кроме этого, мы умеем отлично масштабироваться для крупных проектов, так что наш «1С-Битрикс: Энтерпрайз» могут выбирать большие высоконагруженные проекты.
Плюс у нас очень много местных интеграций, локализаций, есть перевод, подключены все местные платежные системы, выполнены интеграции с локальными конфигурациями 1С.
Кстати, мы ведь единственная CMS, у которой есть офис в Украине. У других разработчиков похожих продуктов представительств в нашей стране нет.
— Представим, что некий бизнесмен купил CMS-систему, запустил интернет-магазин. На следующем бизнес-этапе он поставит «Битрикс24»?
— В принципе это довольно частый сценарий. Но не может быть цели «поставить «Битрикс24». Цель — устранить неэффективность бизнес-процессов, понять клиентов, узнать их звонки, связать продажи с отгрузками, с выпиской счетов, сохранением всей информации о клиенте. Такая потребность у бизнеса возникает, когда он уже поработал и понял, что чего-то не хватает.
— Один из спикеров — известный маркетолог, тренер, издатель Игорь Манн. Какую последнюю его книгу вы прочитали?
— Последняя называется «Номер 1». Эта книга о том, что лидерство очень важно для себя и для всех окружающих. Комфортно работать в компании, которая №1 на рынке. Мне комфортно работать в компании, которая в кризис показывает 505% роста, и приятно продавать такие продукты.
CRM Conference пройдет 3 июня 2016 года. Конференция состоит из трех секций, в которых объединены такие аспекты взаимоотношений, как эффективный маркетинг, продажи и клиентский сервис. Ознакомиться с программой и купить билет можно по ссылке