Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Почему нужно задуматься о мобильных пользователях уже сейчас. Рекомендации Дмитрия Суслова
great-world.ru
В ходе конференции «1С-Битрикс» директор украинского и белорусского офисов «1С-Битрикс» Дмитрий Суслов рассказал, почему не нужно создавать отдельную мобильную версию сайта, а следует сконцентрироваться на адаптивном дизайне.
Число мобильных устройств (планшетов и смартфонов) растет с 2013 года, и их уже больше, чем ноутбуков и стационарных компьютеров.
В прошлом году 24% американцев в «черную пятницу» делали покупки с мобильных устройств. Треть покупок осуществляется с айфона, больше половины — с Android-устройств, 7% с планшетов и 11% с других устройств. Мобильный тренд коснулся и Украины.
Среди самых популярных товаров, приобретаемых с помощью мобильных устройств, — билеты, одежда, еда и напитки.
Доступность сайта на мобильных устройствах зависит от наличия интернета, его качества (3G) и от того, насколько сам сайт подготовлен к показу на устройстве.
91% пользователей используют смартфоны для принятия решения о покупке.
Этой весной Google начал рассылать «письма счастья»: «Если вы не адаптируете сайт под мобильные устройства, то будете выпадать из поисковой выдачи».
У многих интернет-магазинов не была настроена ширина области просмотра, использовался Flash, был маленький размер шрифта и слишком близко расположены интерактивные элементы — пользователи не могли попасть пальцем. Адаптивный дизайн — это способ представления интернет-страниц, при котором сервис или сайт одинаково хорошо показывается на любом устройстве. Начинать адаптировать сайт нужно с изменения принципов его верстки. Важные элементы сайта могут выпадать при просмотре с мобильного.
На мобильном — большой баннер и два элемента под ним:
Не видны важные месседжи:
Недостатки мобильных версий сайта заключаются в том, что это всегда дополнительная работа для контент-менеджера, какие-то части потерянного контента. Всегда лучше делать адаптивный дизайн. Один шаблон хорошо сверстанного адаптивного дизайна полностью скрывает эти недостатки.
Недостатки мобильной версии сайта:
- ветвление контента. Если вы разделили ваш сайт на мобильную и обычную версии, то при каждом обновлении вам придется вносить изменения дважды;
- более сложная SEO-оптимизация;
- дороговизна разработки;
- ухудшение юзабилити и пользовательского опыта;
- усложнение аналитики.
Кто пользуется мобильным приложением? Люди, лояльные к компании. Они приложение поставили себе на рабочий стол, а значит, это любовь. Поэтому нужно дать им обратную любовь: какие-то спецпредложения только для тех, кто заказывает в мобильном приложении, для тех, кто смотрит сайт с мобильного приложения. Нужно стимулировать этих людей устанавливать приложение. Потому что для клиента это возможность сделать повторный заказ, отследить состояние заказа, получить спецпредложение, быстро найти какую-либо информацию о ваших товарах или услугах и получить мгновенную обратную связь.
Зачем компании мобильное приложение:
- заказы постоянных клиентов;
- отслеживание состояния заказа (заявки, обращения);
- программа лояльности (акции, скидки, спецпредложения);
- мобильные пользователи могут найти необходимую информацию, например, карту проезда;
- мгновенная обратная связь (чат, звонок).
Это еще одна точка контакта с брендом: он вспоминает о вашей компании, глядя на иконку, может кликнуть, посмотреть и, возможно, сделать заказ.
Многие задумываются о том, чтобы создать свое мобильное приложение, но когда мы хотели заказать его, выяснилось, что это стоит от $8 000 до 15 000 на одну платформу за одно приложение. Есть случаи, когда это оправданно, но не для массового рынка, малого и среднего сегмента. Мало кто создает приложение одновременно под iOS и Android — приходится задействовать несколько компаний-разработчиков. Кроме этого, нужна серверная часть: само приложение сложно обновлять — републикацию в Google Play просто сделать, а в App Store можно до двух месяцев ждать подтверждения, даже если запятую добавили.
Я рекомендую обратить внимание на мобильные приложения. Не нужно думать, что сейчас я создам обычный сайт, а потом что-то сделаем и для мобильных пользователей. Нет «мобильных» пользователей — это одни и те же люди, которые могут заходить с разных устройств. Поэтому контент должен быть универсальным. Контент должен быть простым, без лишних деталей. Человек, заходя в мобильное приложение, ожидает увидеть полезную информацию, поэтому все остальное можете смело удалять. Оставляйте контент, который интересен человеку, с какого бы устройства он ни заходил. Проводите ревизию контента — удаляйте все нещадно.
Для тех, кто создает сайт и мобильное приложение, есть несколько советов:
- требуйте адаптивный дизайн у ваших веб-разработчиков или предлагайте его клиентам по умолчанию;
- никаких «мобильных версий» сайта;
- делайте мобильное приложение, если хотите внедрить программу лояльности или обеспечить повторные продажи;
- контент: сначала мобильные!
Записала Дарья Златьева