На долю безналичных оплат в украинском ритейле приходится до 30% оборота

19.02.2016
3242

habrahabr.ru

Переход к безналичным расчетам — явный тренд украинского рынка. НБУ отмечает, что в прошлом году доля безналичных платежей с использованием платежных карт увеличилась по объему операций на 6,2% и составила 384,8 млрд грн (31,2% от общего объема операций по платежным картам). Ритейлеры, работающие в разных сегментах бизнеса, отмечают значительный рост числа транзакций с банковскими картами. Доля безналичных расчетов составляет от 14 до 34%. В компаниях также отмечают, что суммы безналичных покупок выше, чем покупки за наличные средства

Валерия Толочина, маркетинг-директор Дивизиона обуви и одежды MTI:

Каждый год доля оплат пластиковыми картами в наших магазинах растет. Конечно, мы еще не достигли уровня Бельгии, Франции, Канады или Великобритании, где доля безналичных расчетов в общем объеме потребительских платежей достигает 90%. Но положительно динамика есть. В 2015 году доля безналичных расчетов в нашей рознице составила 34,1%, что на 2,6% больше результатов предыдущего года.  

Елена Цимбалюк, руководитель розничной сети «Секунда»: 

По сравнению с 2014-м, доля оплаты пластиковыми картами растет в абсолютных цифрах практически в два раза. Планомерный рост по году в некоторых магазинах доходит до 30% в доле от оборотов. На мой взгляд, в 2016 году она вырастет на 5–7%. Сумма безналичной покупки на 5–10% выше покупки за наличные средства.

Игорь Болтнев, руководитель управления планирования и анализа каналов продаж COMFY:

Доля покупок, оплаченных картой, в количественном выражении составляет до 25%, в денежном — до 30% и имеет тенденцию роста. Как в количественном, так и в денежном выражении за последний год рост составил около 5%.

При покупке с помощью платежных карт количество позиций в чеке больше на 10%, в то же время стоимость покупки выше на 15%. Доля таких безналичных покупок будет продолжать расти в связи с увеличением количества эмитированных карт и ограничением максимальной суммы оплаты наличными со стороны государства (для больших чеков). Кроме того, влияние окажут развитие платежных систем и смена поколений потребителей — рост доли покупателей, осуществляющих онлайн-покупки и использующих прогрессивные методы оплаты. Также увеличение доли покупок с оплатой банковской картой происходит за счет категории потребителей, которые стремятся не откладывать покупку до момента накопления необходимой суммы и приобретают товары в рассрочку.

По мере стабилизации курса валют и улучшения кредитного предложения доля покупок в кредит в COMFY только в течение 2015 года выросла в полтора раза. 

Вячеслав Поврозник, исполнительный директор торговой сети «Фокстрот»:

В 2015 году наблюдался значительный рост использования пластиковых карточек при оплате в интернет-магазине www.foxtrot.ua — в 4,5 раза по сравнению с 2014 годом. Общая доля оплаты карточками за 2015 год составила 14,3% от всей суммы заказов.  

Что касается розницы, то доля чеков, по которым совершались покупки с помощью карт, выросла в «Фокстроте» более чем на 5% и по итогам 2015 года составила уже более 28%, включая оплату кредитными картами.​

Евгений Резуев, маркетинг-директор ГК «Алло»:

Сравнив показатели последних двух лет, мы отмечаем рост количества транзакций с использованием платежных карт в нашей сети более чем на 20%. 

Данное увеличение — это комплекс факторов. Это как тренд в изменении поведения клиентов, которые стали больше пользоваться картами в целом, так и наша специфика, связанная со специальными предложениями владельцам кредитных карт.

Практически во всем цивилизованном мире наличный денежный оборот теряет свои позиции, использование кредитных карт и безналичные онлайн-расчеты сегодня наиболее выгодны среднестатистическому потребителю. Учитывая данную специфику, наша компания уделяет максимум внимания разработке специальных предложений для владельцев платежных карт.

Следует отметить, что в обороте компании доля транзакций по банковским картам практически не изменилась. Основная причина этого — рост количества кредитов, в т. ч. «бумажных», т. е. таких, которые выдаются без использования карт. Мы прогнозируем значительный потенциал роста, в первую очередь за счет создания совместных продуктов между банками и ритейлерами.

Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о продолжении в 2016 году тренда на увеличение доли транзакций с использованием платежных карт. Что касается длины чека, то заметной разницы нет. Наш ассортимент подразумевает значимо меньшую долю импульсных покупок по сравнению с FMCG. Для нас гораздо заметнее разница между длинной чеков по продажам в кредит по сравнению с покупкой за наличные средства.

Пресс-служба сети супермаркетов «Наш Край»

Доля покупателей, которые делали покупки с помощью платежных карт в сети супермаркетов «Наш Край» в 2014 году, составила 11%, в 2015 году — 12%. Позиций в чеке покупателя, который рассчитывается карточкой, больше примерно на 50%.

Рост безналичных расчетов — это общемировая тенденция, характеризующая уровень развития рыночных отношений. На сегодняшний день каждая третья транзакция с использованием платежной карточки является транзакцией в торговой сети. Поэтому доля безналичных расчетов однозначно будет расти. Причиной этого служит рост культуры потребления финансовых услуг населением Украины.

Иван Богдан, СЕО Yakaboo.ua:

В 2015 году доля заказов, оплаченных картами, составила 9,5%. В 2014 году этот показатель был 5,2% В структуре доходов на оплату картами в 2015 году занимает 12,1%, в 2014 году было 6,9%. По нашему мнению, темп роста доли карт в 2016 году сохранится.

Пресс-служба сети фреш-маркетов «Брусничка»:

В 2014 году в общем объеме товарооборота покупок 14,5% (в гривневом выражении) были оплачены банковскими картами. В 2015 этот показатель снизился до 11%. В данном случае ситуация обусловлена событиями на Донбассе, в результате которых банковские операции на неподконтрольных территориях были прекращены. Если же брать во внимание только магазины, расположенные вне зоны АТО, то будем иметь примерно 8,8% в 2014 и 11,3% в 2015 году. На сегодняшний день предприятия и учреждения все реже производят выплаты наличными, поэтому число людей, пользующихся банковскими картами, будет только расти. 

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.