Какие технологические новшества появились в украинских сетях в 2015 году

21.12.2015
3630

 

Кассы самообслуживания, виртуальные полки, мобильные зеркала. Какие технологические устройства появились в крупных ритейл-сетях за последний год

 В «Эпицентр К» появились online-терминалы «Все работники»

Информационно-справочные терминалы — новый проект украинского интернет-ресурса поиска строителей VseRabotniki.com. Покупатель строительных материалов может узнать информацию о расценках на все строительные работы в Украине и найти мастера прямо в магазине. Терминал работает по принципу сайта «Все работники»: пользователь может заказать услугу мастера, которая сразу попадает в перечень минитендеров сайта, и получать предложения от зарегистрированных мастеров. 

Сервис предоставляет два способа поиска строителей: создание заявки и дальнейший выбор оптимального поступившего предложения или выбор любого вида работ из списка и дальнейший выбор мастера из доступной базы мастеров. В базе мастеров сразу отображается цена на выбранную услугу и контактная информация строителей.

В «Интертопе» появилось мобильное зеркало для селфи

Новинка работает возле магазина «Интертоп» в ТРЦ Dream Town.

«Интертоп» предлагает покупателям посмотреть на себя со стороны. Новинка — мобильное зеркало, напоминающее огромный планшет, — стоит прямо у одного из входов в магазин. Покупатели могут сделать селфи — запечатлеть себя с продукцией компании, используя смартфон, опубликовать фото в Facebook. От обычного зеркала мобильное отличается тем, что на нем изображение появляется с задержкой в несколько секунд, поэтому можно постараться, чтобы увидеть свой вид сзади.

В «Эльдорадо» появилась электронная витрина

Электронная витрина представляет собой компьютер, монитор, клавиатуру и мышку. Покупатель может воспользоваться витриной самостоятельно или с помощью продавца.

Используя электронную витрину, можно выбрать и сравнить характеристики товаров, как тех, которые физически есть в магазине, так и тех, которые находятся на складе, и сразу же их заказать.

Электронная полка работает так же, как и онлайн-магазин «Эльдорадо», поэтому и заказ делается аналогичным образом: покупатель находит нужную позицию, оформляет заказ с помощью той же электронной полки и, если позиция есть в магазине или на складе, прилегающем к торговой точке, — может сразу его забрать.

В «Золотом веке» появились онлайн-киоски

В магазинах «Золотой век» появились мобильные service box — touchscreen-устройства, позволяющие продемонстрировать полный ассортимент ювелирных изделий и сделать заказ. С их помощью в компании рассчитывают нарастить продажи в офлайн-магазинах на 10%.

Service Box представляет собой устройство, которое монтируется на специальный пьедестал с touchscreen-экраном диагональю 22 дюйма. Он подключается к интернету и интегрируется с базой данных интернет-магазина, показывает наличие товара по всему каталогу, цены и позволяет сделать заказ. Такие устройства работают в торговых точках «Золотой век», где представлен ограниченный ассортимент товара, например, на небольшой площади. Покупатель может сделать заказ в интернет-магазине на обычном компьютере или с помощью новой онлайн-витрины, но ему все равно придется прийти за заказом в магазин — доставку украшений компания не осуществляет. 

«Таврия В» установила кассы самообслуживания

Кассы самообслуживания позволяют покупателю самостоятельно завершить покупку. Ранее такие устройства появились в супермаркетах «Велика кишеня».

Comfy запустил «виртуальную полку»

Виртуальная полка представляет собой моноблок с сенсорным экраном, клавиатуру, мышь, принтер для распечатки чека. Это место как продавца, так и клиента. Покупатель — самостоятельно либо вместе с продавцом — может выбрать на экране необходимый товар. Если нужного товара прямо сейчас нет в наличии в данном магазине, доставка будет организована в течение дня.

Продажи, которые проходят мимо магазина, называются пикап: человек приходит с чеком и забирает товар. В течение 15 минут с момента заказа на сайте товар уже отложен.

Интерактивная система навигации Wayfinder в ТРЦ «Проспект»

«Проспект» стал первым ТРЦ, который внедрил интерактивную систему навигации — Wayfinder.

Интерактивные дисплеи системы навигации Wayfinder расположены в нескольких точках на каждом из этажей ТРЦ. Основная функция — это навигация и поиск оптимального пути к нужному магазину.

Подготовил Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.