Как оценивают ритейлеры результаты проведения Black Friday в Украине

02.12.2015
4643

gazeta.ru

Отличительной чертой проведения Black Friday в этом году стало то, что украинский покупатель ждал «черной пятницы» и соответствующих скидок. Офлайн-ритейлеры и интернет-магазины отмечают рост трафика от двух до пяти раз и увеличение продаж в некоторых случая в два-три раза, но средний чек ниже по сравнению с обычными днями
 
Дмитрий Покотило, управляющий партнер F.ua:
 
В прошлом году мы как-то скептически относились к Black Friday, да и узнаваемость этого праздника, как нам кажется, была незначительной среди покупателей. В этом же году заметили, что Black Friday планировали все, даже парикмахеры. Безусловно, мы для наших покупателей также запустили акции с очень выгодными ценами.
Мы начали нашу распродажу Black Friday еще в четверг. За три дня через Black Friday мы увеличили продажи на треть от среднего количества продаж за такой же период. 
 
 
Святослав Амелин, основатель МебельОк и Zlato.ua:
 
 
«Черная пятница» в «МебельОк» объединила многих производителей и импортеров мебели, матрасов и постельных принадлежностей. «Черная пятница-2015» была с большим ассортиментом товаров с реальными скидками, которые достигали 90%. В распродажу попали диваны, мягкие и деревянные кровати, очень много компьютерных столов и столиков для ноутбуков, производители матрасов отдавали товары со скидками до 50%. 
 
С 00:01 до 23:59 пятницы 27 ноября мы получили в 2,5 раза больше заказов, чем в среднем в обычный день. При этом суббота и следующие дни также были с большим количеством продаж, чем обычно. 
 
Средний чек дня самых больших скидок меньше на 25–30%, чем в среднем по году. В основном в этот день продавались товары со скидками и просто мебель или декор с небольшой стоимостью.
 
Количество посетителей сайта www.mebelok.com в пятницу на 35–40% выше, чем обычно. Приятно отметить, что за несколько дней до акции и после нее мы наблюдаем существенный прирост заходов по брендовым запросам — нас ищут как «МебельОк» — магазин, где можно выгодно купить мебель.
 
 
Виктор Супеев, генеральный директор ANSWEAR.ua: 
 
Мы решили растянуть удовольствие. «Черная пятница» длилась на ANSWEAR.ua в течение целых 10 дней: с 20 по 30 ноября — Black Friday Week.
 
Для ANSWEAR.ua это был первый «чернопятничный» опыт. Мы старались представить максимально большое количество товаров. Скидки всю неделю были до -70%. На отдельные бренды, например Adidas, мы опускали их до максимального уровня. В саму пятницу скидки достигали 80%. Ну и, конечно же, бесплатная доставка заказа из Европы в Украину (вне зависимости от его суммы).
 
Количество заказов в день в первые дни выросло в два раза. К концу акции — почти в пять раз. Средний чек в период Black Friday Week особо не изменился. Однако почти в два раза вырос показатель количества единиц товара в заказе. 
 
В Украине уже стало традицией в день «черной пятницы» активно просматривать сайты в поиске наиболее выгодного предложения. С этого года в число таких сайтов попал и ANSWEAR.ua. К тому же сработала активная рекламная кампания на ТВ, которая началась еще в начале ноября. В целом в период Black Friday Week трафик вырос почти в 2,5 раза. 
 
Алена Кузьмина, маркетолог Rechi.ua:
 
В интернет-магазине Rechi.Ua Black Friday длилась с 27 по 29 ноября 2015. В акции участвовал не весь ассортимент сайта, а всего 400 позиций: сумки, обувь, украшения и часы. Скидки в среднем -50%, треть ассортимента была с -70%, часть позиций со скидками -90%, и все скидки были реальными. Исходная цена не поднималась даже в связи с ростом курса.
 
По сравнению со среднедневным количеством заказов в ноябре 2015-го, за эти три дня ежедневное количество заказов выросло в 5,1 раза.
 
В 2014 году акция также длилась трое суток, но в этом году количество заказов выросло в 2,1 раза. Что касается среднего чека, в период акции он упал всего на 12% по сравнению со средним значением в ноябре. Это обусловлено ростом количества позиций в чеке.
 
Относительно «черной пятницы» 2014 года наблюдается рост среднего чека на 35%. Рост трафика по сравнению с «черной пятницей» 2014 года — на 56,86%. 
 
В 2014 году помимо «Новой Почты» и курьерской доставки мы практиковали выдачу товара покупателям в офисе. В этом году мы открыли шоу-рум, и это значительно повлияло на количество офлайн-продаж. В 2015 году это 18% заказов, в 2014 году — лишь 6%.

В этом году клиенты знают об акции и сами ее ждут, предполагая, что распродажи будут во всех магазинах. Если в прошлом году за три недели до акции мы начали рекламную кампанию, то в этом ограничились рассылкой по клиентской базе и событием в Facebook, созданным за восемь дней до старта. Фактически активные рекламные кампании отдельных игроков работали на весь рынок. Клиенты стали более лояльно относиться к некоторому замедлению сервиса. В прошлом году требовали доставку «прямо сейчас». Также в прошлую «черную пятницу» клиенты очень ругались, если интересующий товар успел кто-то купить до них. В этом году, наоборот, включился соревновательный дух. Клиенты заранее присматривают товары, которые хотят купить со скидкой, поэтому благодаря более осмысленным заказам в этом году было отказов меньше в шесть раз. В этом году активно покупали и в субботу, и в воскресенье (по сравнению с понедельником спад всего в два раза), в прошлом в эти дни был ощутимый спад — в 5,7 раза.

Елена Кривунда, PR-менеджер Lamoda.ua: 

Black Friday в Lamoda превзошел все ожидания. В этом году на Black Friday у нас был установлен рекорд по посещаемости и количеству заказов. Выросли все показатели: и посещаемость, и количество вещей в корзине, и количество заказов. Количество вещей в корзине выросло на 35–40% Посещаемость возросла на 55%, конверсия — на 100%.

Наталья Лисечко, маркетолог TOP SECRET:

В TOP SECRET «черная пятница» продолжалась весь рабочий день 27.11. В акции участвовал весь товар, представленный в магазине. Мы предложили покупателям скидки -30% от текущих цен на весь товар. Продажи в магазинах в этот день выросли в среднем в три раза. Продажи онлайн возросли в среднем в 2,5 раза. 

Отличительные чертой «черной пятницы — 2015» от прошлогодней было участие в акции розничных магазинов. В 2014 году офлайн-сеть не участвовала в «черной пятнице». В целом могу отметить рост рекламы этого события в целом и соответственный рост заинтересованности покупателя в сравнении с предыдущим годом. Более того, в течение недели по показателям продаж было заметно, что покупатель ждет «черной пятницы» и соответствующих скидок.

Антонина Оганджанян, маркетинг-директор «Брокард-Украина»:

В день проведения «черной пятницы» 27.11 скидка в интернет-магазине www.letu.ua предоставлялась на весь ассортимент парфюмерно-косметических товаров и аксессуаров, представленных в магазине, кроме продукции CHANEL, и составляла 40%. 

В интернет-магазине www.letu.ua за один день проведения акции Black Friday покупатели оформили рекордное количество заказов, и мы зафиксировали рекордные показатели посещения сайта. 

В офлайн-магазинах, расположенных в тех торговых центрах, которые выступили инициаторами проведения акции Black Friday, скидка для клиентов составляла -30% на всю парфюмерию, декоративную косметику, средства по уходу, аксессуары (всего более 250 брендов), за исключением парфюмерии двух брендов. 

В прошлом году в интернет-магазине www.letu.ua для клиентов действовала скидка -30%, в этом году мы порадовали наших клиентов, предоставив возможность приобрести понравившиеся товары со скидкой -40%.

Юлия Шилова, директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique: 

На рынке онлайн fashion-сегмента только три из четырех крупнейших игроков сделали скидки. Мы и еще два наших конкурента. Добросовестные интернет-магазины предлагали украинцам скидки до 95%.  

Проанализировав свою структуру продаж в «черную пятницу», мы отмечаем, что средний чек в эти дни был ниже показателей обычного дня на 4,72% и составил 794 грн. При этом в одном чеке покупалось 1,95 вещи, тогда как в обычные дни этот показатель колеблется с 1,6 до 1,8 вещи в одном чеке. Самыми популярными товарами в «черную пятницу» в fashion-сегменте были платья, сумки, свитера и пальто. Как мы и ожидали, подарочный ассортимент был менее популярен, чем покупки для себя. Бум на новогодние подарки еще впереди.

Что касается географии активности покупателей в «черную пятницу», то наиболее активными были жители Киева, Днепропетровска и Харькова. Меньше всего интересовались распродажей жители Черновцов, Луцка и Тернополя. По мнению Юлии Шиловой, на эти показатели влияет объем доходов в том или ином регионе, уровень активности населения в интернете и абсолютное количество населения области.

Александр Жиляев, руководитель отдела продвижения COMFY:

Проведение «черной пятницы» в COMFY было запланировано на 27.11. В акции участвовали все товары. Мы предложили свои покупателям скидки до -70%. И как результат, количество заказов в два раза превзошло наши ожидания от запланированных на период акции. В итоге мы продлили активность на субботу и воскресенье. Во время проведения акции трафик онлайн-магазина COMFY увеличился в пять раз.

Если сравнить с прошлым годом, то в этом году во время проведения «черной пятницы» покупатели были более активны. 

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.