Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как оценивают ритейлеры результаты проведения Black Friday в Украине
gazeta.ru
Мы начали нашу распродажу Black Friday еще в четверг. За три дня через Black Friday мы увеличили продажи на треть от среднего количества продаж за такой же период.
В этом году клиенты знают об акции и сами ее ждут, предполагая, что распродажи будут во всех магазинах. Если в прошлом году за три недели до акции мы начали рекламную кампанию, то в этом ограничились рассылкой по клиентской базе и событием в Facebook, созданным за восемь дней до старта. Фактически активные рекламные кампании отдельных игроков работали на весь рынок. Клиенты стали более лояльно относиться к некоторому замедлению сервиса. В прошлом году требовали доставку «прямо сейчас». Также в прошлую «черную пятницу» клиенты очень ругались, если интересующий товар успел кто-то купить до них. В этом году, наоборот, включился соревновательный дух. Клиенты заранее присматривают товары, которые хотят купить со скидкой, поэтому благодаря более осмысленным заказам в этом году было отказов меньше в шесть раз. В этом году активно покупали и в субботу, и в воскресенье (по сравнению с понедельником спад всего в два раза), в прошлом в эти дни был ощутимый спад — в 5,7 раза.
Елена Кривунда, PR-менеджер Lamoda.ua:
Black Friday в Lamoda превзошел все ожидания. В этом году на Black Friday у нас был установлен рекорд по посещаемости и количеству заказов. Выросли все показатели: и посещаемость, и количество вещей в корзине, и количество заказов. Количество вещей в корзине выросло на 35–40% Посещаемость возросла на 55%, конверсия — на 100%.
Наталья Лисечко, маркетолог TOP SECRET:
В TOP SECRET «черная пятница» продолжалась весь рабочий день 27.11. В акции участвовал весь товар, представленный в магазине. Мы предложили покупателям скидки -30% от текущих цен на весь товар. Продажи в магазинах в этот день выросли в среднем в три раза. Продажи онлайн возросли в среднем в 2,5 раза.
Отличительные чертой «черной пятницы — 2015» от прошлогодней было участие в акции розничных магазинов. В 2014 году офлайн-сеть не участвовала в «черной пятнице». В целом могу отметить рост рекламы этого события в целом и соответственный рост заинтересованности покупателя в сравнении с предыдущим годом. Более того, в течение недели по показателям продаж было заметно, что покупатель ждет «черной пятницы» и соответствующих скидок.
Антонина Оганджанян, маркетинг-директор «Брокард-Украина»:
В день проведения «черной пятницы» 27.11 скидка в интернет-магазине www.letu.ua предоставлялась на весь ассортимент парфюмерно-косметических товаров и аксессуаров, представленных в магазине, кроме продукции CHANEL, и составляла 40%.
В интернет-магазине www.letu.ua за один день проведения акции Black Friday покупатели оформили рекордное количество заказов, и мы зафиксировали рекордные показатели посещения сайта.
В офлайн-магазинах, расположенных в тех торговых центрах, которые выступили инициаторами проведения акции Black Friday, скидка для клиентов составляла -30% на всю парфюмерию, декоративную косметику, средства по уходу, аксессуары (всего более 250 брендов), за исключением парфюмерии двух брендов.
В прошлом году в интернет-магазине www.letu.ua для клиентов действовала скидка -30%, в этом году мы порадовали наших клиентов, предоставив возможность приобрести понравившиеся товары со скидкой -40%.
Юлия Шилова, директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique:
На рынке онлайн fashion-сегмента только три из четырех крупнейших игроков сделали скидки. Мы и еще два наших конкурента. Добросовестные интернет-магазины предлагали украинцам скидки до 95%.
Проанализировав свою структуру продаж в «черную пятницу», мы отмечаем, что средний чек в эти дни был ниже показателей обычного дня на 4,72% и составил 794 грн. При этом в одном чеке покупалось 1,95 вещи, тогда как в обычные дни этот показатель колеблется с 1,6 до 1,8 вещи в одном чеке. Самыми популярными товарами в «черную пятницу» в fashion-сегменте были платья, сумки, свитера и пальто. Как мы и ожидали, подарочный ассортимент был менее популярен, чем покупки для себя. Бум на новогодние подарки еще впереди.
Что касается географии активности покупателей в «черную пятницу», то наиболее активными были жители Киева, Днепропетровска и Харькова. Меньше всего интересовались распродажей жители Черновцов, Луцка и Тернополя. По мнению Юлии Шиловой, на эти показатели влияет объем доходов в том или ином регионе, уровень активности населения в интернете и абсолютное количество населения области.
Александр Жиляев, руководитель отдела продвижения COMFY:
Проведение «черной пятницы» в COMFY было запланировано на 27.11. В акции участвовали все товары. Мы предложили свои покупателям скидки до -70%. И как результат, количество заказов в два раза превзошло наши ожидания от запланированных на период акции. В итоге мы продлили активность на субботу и воскресенье. Во время проведения акции трафик онлайн-магазина COMFY увеличился в пять раз.
Если сравнить с прошлым годом, то в этом году во время проведения «черной пятницы» покупатели были более активны.
Автор: Александр Шокун