Насколько эффективен маркетплейс «Киевстар»

09.10.2015
2435

mr.kyivstar.ua/

В 2013 году «Киевстар» запустил сервис «Моя реклама». Он работает по принципу маркетплейса — размещение объявлений на рекламных площадях с оплатой только поступающих звонков. Представители малого и среднего бизнеса, на который рассчитан сервис, отмечают его низкую эффективность

По словам директора по маркетингу «Киевстар» Святослава Горбаня, за время работы сервиса им воспользовалось свыше 15 000 предприятий, каждое из которых в среднем размещает по два объявления. Для сравнения — на сервисе OLX ежемесячно размещается около 8 млн объявлений.

Услуга работает так: абонент «Киевстар» регистрируется на странице «Моя реклама», создает свои объявления, за каждым объявлением на определенное время закрепляется виртуальный телефонный номер в стандартном виде 067ХХХХХХХ. Клиент-рекламодатель платит «Киевстар» комиссию за каждый входящий звонок по этому номеру.

В пресс-службе «Киевстар» отмечают, что 95% пользователей довольны сервисом. Нам таковых найти не удалось. Опрошенные предприниматели говорят, что эффективность этого сервиса под вопросом.

«Ничего о продажах с сервиса сказать не могу, ваш звонок был первым», — сообщил заместитель директора компании «Котляр» Николай Котляренко. По его словам, он получил предложение от менеджера «Киевстар» около месяца назад и разместил объявление. Больше никаких контактов со службой поддержки не было. 

Об отсутствии контактов со службой поддержки говорит и риелтор агентства недвижимости AKMgroup Андрей Турунцев. Агентство зарегистрировано на площадке «Киевстар» «Моя реклама» уже около полугода. «После того как мы разместили информацию о предложениях нашей компании, наше взаимодействие с этим ресурсом завершилось. Никакого общения либо вовлечения не последовало, — рассказывает Андрей Турунцев. — Мы не знаем, насколько размещение на этом сайте эффективно, так как никаких метрик не существует. Также мы не получаем рассылку, нас не вовлекают в процессы, не спрашивают, довольны ли мы тем, что используем их ресурс».

Пользователь сервиса «Моя реклама» Юрий Искра отмечает, что зарегистрирован на площадке «Моя реклама» около месяца, но пока результатов ноль. «Возможно, надо еще подождать», — пожимает плечами Искра.

По словам менеджера магазина «Мореход», одного из клиентов сервиса «Моя реклама», компания разместила рекламные объявления на сервисе около года назад. «Звонки с сервиса есть, но мне сложно сказать, сколько позвонивших становятся нашими покупателями. Мы размещены на разных порталах и не ведем статистику, с каких из них пришли покупатели», — говорит менеджер магазина «Мореход».

Андрей Турунцев считает, что ресурс не раскручен. В категории «Коммерческая недвижимость сдам/сниму» всего размещено 104 объявления от разных компаний и частных лиц, из которых пять — предложения его агентства AKMgroup. Такое же количество объявлений агентство разместило на другом ресурсе — «ФОТО Недвижимость». «Я считаю, что «Моя реклама» очевидно проигрывает альтернативным площадкам для размещения объявлений, по крайней мере в сфере недвижимости. Без активного продвижения площадка может полностью затеряться среди других», — поясняет Турунцев.

Авторы: Анна Беленок, Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.