В первом полугодии объем размещаемой мобильной рекламы увеличился более чем в пять раз

29.07.2015
2633

reklamonstr.com

Быстрый рост мобильной аудитории интернета за последние полгода и начавшееся внедрение 3G подстегнули интерес рекламодателей к мобильной рекламе. Бренды из самых разных отраслей начинают таргетировать свои рекламные кампании на мобильную аудиторию. Admixer проанализировал, какие категории рекламодателей были активны в первом полугодии 2015 года в мобильном сегменте и какие кампании получили наилучший отклик

Объем размещаемой мобильной рекламы увеличился более чем в пять раз, сравнительно с аналогичным периодом предыдущего года. 2014 стал годом запуска мобильной рекламы на украинском рынке, годом, когда рекламодатели только начинали зондировать почву этого канала коммуникации. Тем не менее определенный пул рекламодателей и отраслей был сформирован уже тогда, и в первом полугодии 2015 мы наблюдаем его расширение.

Кто рекламируется

 

На основании статистики по рекламным кампаниям в сети Mobile.Admixer.net и мобильном приложении Skype. В «Другое» вошли категории «Недвижимость», «Туризм», «Медицина», «Строительство и ремонт», «Образование», «Продукты и Напитки»

«Ритейл» и «Связь» стали лидерами по объемам рекламных бюджетов в первом полугодии 2015 года. В связи с выходом на рынок услуг 3G-интернета, мобильные операторы вполне закономерно увеличили рекламные активности. Онлайн-магазины и оффлайн ритейлеры увеличивают бюджеты, так как видят большую перспективу в мобильной аудитории. Доля посещений сайтов магазинов с мобильных устройств и процент пользователей, совершающих мобильные покупки стабильно, растет. Даже если покупатель пока предпочитает использовать ноутбук или стационарный компьютер для оформления заказа, поиск и просмотр информации о товаре все чаще совершается с мобильного устройства.

Категория «Электроника и Бытовая Техника» заняла третье место по объемам рекламных бюджетов. Владельцы мобильных устройств являются наиболее платежеспособной  целевой аудиторией для рекламодателей из этой отрасли.

В категории «Отдых и Развлечения» также активизировался спрос на мобильную рекламу. Кино, выставки, концерты, фестивали и другие локальные события имеют высокий отклик среди  пользователей мобильного интернета.

Несмотря на кризис, автомобильная отрасль и финансовые компании наращивают свое присутствие в мобильном сегменте. Постепенно автодилеры и банки добавляют мобильные размещения в медиа-микс. Важно отметить, что их доля в общем объеме растет быстрее всего. При этом, реклама финансовых сервисов имеет очень высокий отклик.

А вот доля FMCG отрасли остается незначительной – чуть более 6 процентов всех бюджетов. На данный момент здесь активны лишь бренды, ориентированные на молодежную аудиторию, которая использует  мобильные устройства чаще всего.

Результаты

 

На основе статистики рекламных кампаний в сети Mobile.Admixer, формат floating banner

Целевая аудитория хорошо реагирует на промо мобильных сервисов, предложения по отдыху и развлечениям, а также рекламу локальных событий и бизнесов. Хороший результат показывают акционные предложения во всех отраслях. Мобильные пользователи охотно вовлекаются в игровые механики и участвуют в различных аквтивациях. За счет отсутствия рекламного клаттера лучшие результаты, по сравнению с десктопной рекламой,  получают и остальные отрасли.

Прогноз

Несмотря на то, что бюджеты растут, мобильная реклама по-прежнему остается недооцененной с точки зрения имеющегося количества аудитории и объема размещаемой рекламы. Это создает хорошие предпосылки для проведения успешных кампаний в данной сфере.

Во второй половине 2015 года мы ожидаем еще более высокие темпы роста бюджетов на мобильную рекламу. Уже практически треть заходов в интернет в Украине осуществляется с мобильных устройств. При этом, за счет развития 3G, рекламодателям станут доступны мобильные видео и Rich-медиа форматы. 

Источник: mediabusiness.com.ua

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.