Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
По итогам первого полугодия 2016-го рост мобильной рекламы составил более чем на 400% — отчет Admixer
gethdimage.blogspot.com
Полноценно оценить развитие мобильной рекламы в Украине стало впервые возможно по результатам первого полугодия 2016-го. К этому моменту сформировались все необходимые условия, влияющие на развитие сегмента: мобильные операторы запустили 3G и нарастили покрытие, рекламные площадки внедрили мобильные форматы, а рекламодатели начали активную адаптацию своих ресурсов под мобильный трафик. Эти факторы и привели к динамичному росту мобильной рекламы более чем на 400%. Об этом сообщает Admixer, подводя итоги первого полугодия 2016-го в мобайле
Рост бюджетов
Объем бюджетов мобильной медийной рекламы в первом полугодии 2016 года вырос более чем в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Столь высокие темпы роста обусловлены как притоком новых рекламодателей в мобильный сегмент (их количество удвоилось по сравнению с прошлым годом), так и увеличением бюджетов на мобайл – многие рекламодатели за половину этого года потратили больше денег, чем за весь прошлый год.
Кто активен в мобайле
Если в первой половине 2015 года наибольшие бюджеты в мобильной рекламе были потрачены телекомом и ритейлом, то в 2016-м лидером стали рекламодатели из категории FMCG (продукты, напитки, гигиена, бытовая химия). На FMCG совокупно пришлось 28,7% всех медийных бюджетов в мобильной рекламе. На втором месте по расходам телеком — 17%, на третьем электроника и бытовая техника — 15%.
Мобильные бюджеты увеличились за год абсолютно во всех категориях. Особенно быстро росли продукты и напитки, бытовая химия, авто и туризм — их темпы роста были гораздо выше общей динамики.
Рекламные форматы
Среди рекламных форматов абсолютным лидером и по бюджетам, и по количеству показов стали floating-форматы (float banner, fullscreen, click-to-fullscreen). Суммарно на них пришлось более 80% всех размещений. На втором месте по популярности мобильные in-page форматы — 12%, и на третьем мобильное видео — 6%.
Доля мобильных in-page форматов будет расти постепенно вместе с увеличением количества адаптированных под мобайл сайтов, а вот мобильное видео ждет взрывной рост в самое ближайшее время, так как тренд быстрого роста просмотров видеоконтента с мобильных устройств стал особо заметен с начала 2016 года.
Эффективность рекламы
Наилучший отклик в первом полугодии 2016-го получала мобильная реклама, направленная на формирование спонтанного спроса — специальные предложения кафе и ресторанов, акции и распродажи в магазинах. На втором месте — реклама медицинских услуг и препаратов и реклама в категории ритейла.
Средний CTR по мобильному float-формату составил 1,37%, уменьшившись по сравнению с прошлым годом на 0,1%. В основном это следствие снижения количества случайных кликов — пользователи стали более искушенными в навигации на смартфонах и планшетах, а сами размеры экранов устройств увеличились.
Прогноз на второе полугодие
В июне 2016-го среднесуточная доля мобильных посетителей среди украинских интернет-пользователей преодолела отметку в 40% и продолжает увеличиваться. Благодаря постоянному расширению 3G-покрытия, а также восстановившимся продажам новых смартфонов и планшетов до конца года мобильная аудитория вырастет еще на 0,5–1 млн человек.
Во многих целевых аудиториях мобильные пользователи уже сейчас составляют больше половины. Эту ситуацию отчетливо видят рекламодатели, и во втором полугодии приток новых брендов в мобильный сегмент значительно увеличится.
Среди отраслей, которые будут наращивать свою активность в мобайле, можно выделить: e-commerce/ритейл, где наблюдается большой всплеск покупок с мобильных устройств, медицину — эта тематика является одной из самых популярных по посещаемости среди мобильных пользователей, и недвижимость — после летнего затишья эта категория должна активно проявить себя в мобильном сегменте.
Кроме того, в мобильных форматах будет расти видео и более широко будут использоваться in-page/in-app баннеры, разработанные специально под мобайл и обеспечивающие наибольшую эффективность.
Источник: пресс-служба Admixer