Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Установка LED-освещения экономит расходы на электроэнергию на 20–60%
globalural.com
Оптимизация, оптимизация и еще раз оптимизация. Чтобы успешно пережить кризис, бизнес должен быть эффективным, а расходы — максимально сбалансированными. С ростом цен на электроэнергию розничные сети и торговые центры стали переходить на светодиодное освещение. Опрошенные Retail Community компании готовы нести дополнительные затраты сейчас, чтобы сэкономить в будущем
Виктор Гура, начальник управления недвижимости и технического обеспечения «МЕТРО Кеш энд Керри Украина»:
— Торговые центры «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» на данный момент используют стандартную схему освещения при помощи люминесцентных ламп. На 2016 год мы запланировали перейти в своих магазинах на светодиодное освещение. По предварительным подсчетам, использование LED-ламп позволит снизить потребление электричества в наших ТЦ в два раза.
Андрей Орлов, директор департамента эксплуатации CDA Real Estate, управляющей компании сети ТРЦ «Караван» (Киев, Харьков, Днепропетровск):
— На сегодняшний день все ТРЦ «Караван» используют для освещения общих зон светильники с люминесцентными лампами. Тем не менее CDA Real Estate планирует установить во всех наших торговых центрах LED-светильники, так как мы понимаем, что данная технология на сегодняшний день является инновационной, экологически чистой и, к тому же, экономически оправданной, поскольку прогнозируемый рост цен на электроэнергию для коммерческих потребителей в ближайший год может составить до 25% в квартал.
На данный момент для замены осветительного оборудования наша компания подбирает партнера, который сможет предоставить такую услугу, как «энергосервис». Договор «энергосервиса» — это в какой-то степени приобретение продукции в лизинг. Подрядчик за свои средства устанавливает оборудование, а его стоимость ТРЦ оплачивает за счет сэкономленных средств, запланированных на оплату электроэнергии. В среднем такой контракт длится около трех лет, по истечении которых заказчику предоставляется возможность выкупить установленное LED-оборудование по его остаточной стоимости — приблизительно 5–10% от первоначальной.
Если заменить все осветительные приборы на LED-светильники, то экономия затрат на электроэнергию составит около 60%. В результате мы сэкономим средства на оплату коммунальных услуг, улучшим освещение общих зон, уменьшим нагрузку на технологическое оборудование торговых центров, а также избежим затрат, связанных с утилизацией люминесцентных ламп.
Ирина Берлач, генеральный директор сети супермаркетов «Наш Край»:
— На начало 2015 года более чем в 60 торговых точках «Наш Край» уже была установлена современная система LED-освещения. В течение первого квартала, как и планировалось, велись работы по переоборудованию еще 30 магазинов. Во всех новых ТЗ, которые открылись начиная с 2014 года, сразу устанавливалось светодиодное освещение в соответствии с утвержденными в сети стандартами. Сейчас в сети работает 175 точек.
Удельный вес расходов на электроэнергию в совокупных расходах сети «Наш край» составляет 11%. В общей структуре расходов доля расходов на электроэнергию снизилась на 2,5–3%.
После перехода на LED-освещение расходы на электроэнергию снизились до 20% в зависимости от площади магазина. Что касается окупаемости такого оборудования, то в среднем этот срок составляет от четырех месяцев. Среди преимуществ LED-освещения в магазинах, где установлено холодильное и термооборудование, то, что эти лампы имеют большой диапазон рабочих температур от -30 °С до + 85 °С, при этом не давая нагрузку на центральную сеть. Кроме того, отсутствует эффект мерцания и нет шума, благодаря чему покупатели и работники торговых заведений чувствуют себя комфортно.
Пресс-служба сети бытовой техники и электроники COMFY:
— В магазинах сети бытовой техники и электроники COMFY используется LED-освещение. Затраты на электроэнергию в бюджете не превышают 0,5%. В зависимости от объекта, переход на светодиодное освещение позволил сократить расходы в среднем на 30%. Максимального эффекта от внедрения LED-технологии достигли в магазинах, где была проведена замена растровых светильников (до 45%). Период окупаемости составляет менее года, а срок службы светодиодных ламп позволяет значительно экономить на эксплуатационных затратах.
Помимо экономии электроэнергии, при светодиодном освещении отсутствует ультрафиолетовое излучение и ниже частота мерцания, что положительно влияет на зрение. Данный тип освещения производит меньше тепла, снижая тем самым и стоимость кондиционирования воздуха в магазинах. Также LED-освещение экологически безопасно, в лампах не содержится ртуть, соответственно нет необходимости в специальных условиях хранения и утилизации. В COMFY реализуется комплексная программа экологической ответственности и экономного использования природных ресурсов.
Автор: Александр Шокун