Google: на смартфоны приходится 20% интернет-трафика в Украине

17.04.2015
4550

24life.ru

На ежегодной конференции iForum 2015 аналитик компании Google Елена Фигурная рассказала о развитии мобильного трафика в Украине

Мобильная связь

В Украине проникновение мобильной связи достигло значения 137%, то есть 63 млн активных подключений на сегодняшний день. Количество смартфонов в Украине за несколько последних лет увеличилось в три раза, и на их долю приходится 25% всех мобильных телефонов. Для сравнения — в Польше проникновение смартфонов составляет 40–45%. Но среднегодовой темп роста количества смартфонов — 38%. Это значимая цифра, которая позволит очень быстро догнать европейские страны по уровню проникновения смартфонов.

По прогнозам, к 2020 году проникновение составит 55%. В возрастной группе 16–24 года 66% используют смартфоны. 26% украинских пользователей смартфонов делали с их помощью последнюю покупку онлайн. Google Украина наблюдает, что много информации перед покупкой человек ищет с помощью смартфона — это быстро, удобно. 14% владельцев смартфонов ищут информацию о каком-либо продукте минимум раз в неделю.

В Украине очень большой спрос на такие запросы, как «ближайший». Очень многие пользователи ищут ближайший банк, ближайший ресторан, ближайшее кафе.

По данным Google, 20% интернет-трафика в Украине в I квартале 2015-го пришлось на смартфоны. В Польше и Чехии мобильный трафик занимает 18–19%. Это говорит об активности мобильной аудитории Украины. 

Мобильные приложения

В 2014 году рост количества мобильных приложений украинских интернет-пользователей составил 148%. Если сравнивать с Польшей, то у них 120–130%. Самые популярные приложения для установки — игры, социальные сервисы и утилиты (например, приложение для фото).

Видеореклама

Видеореклама в онлайне охватывает пользователей, которые не смотрят традиционное ТВ. Каждую секунду в мире просматривается более 98 000 YouTube-роликов. Это 8 млрд в день. Охват YouTube в Украине в марте составил 63%, то есть 11 млн украинских интернет-пользователей смотрят видео на YouТube каждый месяц. Для прошлого года была характерна тенденция, когда сначала пользователи смотрели новости, а потом покупки. В сложных ситуациях люди заходили на YouTube, чтобы посмотреть новости. По статистике, 35% украинских интернет-пользователей предпочитают видео продолжительностью 5–10 минут. 16% пользователей YouTube смотрят видео со смартфонов. В Европе эта цифра 19–20%. 

Поведение онлайн-пользователей

В Украине люди активно и ищут, и покупают в интернете. 36% пользователей изначально ищут онлайн, а потом покупают офлайн, а 35% ищут офлайн, а потом покупают онлайн.

 

Записал: Александр Шокун 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.