Что украинцы покупают онлайн, а за чем идут в магазины — исследование TNS

03.04.2015
3822

quartsoft.com

Рынок e-commerce переживает непростой период, как и экономика Украины в целом. Однако, несмотря на это, количество онлайн-покупателей растет – с 2,6 млн в 2012-м (III квартал) до 3,5 млн покупателей в 2014 году (III квартал). Об этом свидетельствуют данные исследования е-commerce, которое проводила компания TNS на базе проекта MMI. Ежеквартально опрашивались 5 000 респондентов в возрасте от 12 до 65 лет в городах с населением 50 000+ 

Что же украинцы больше всего покупают в интернете, а что офлайн?

В III квартале 2014 года технику* украинцы, проживающие в городах с населением 50 000+, больше покупали в интернете, чем в магазинах. А онлайн- и офлайн-продажи одежды находятся практически на равном уровне с перевесом обычных магазинов всего на 3%.

По остальным категориям, таким как билеты, косметика, товары личной гигиены, стройматериалы, продукты питания, детское питание, без сомнения лидирует офлайн, однако, принимая во внимание рост как количества покупателей в интернете, так и доли интернет-пользователей в целом, можно говорить о том, что и у e-commerce есть огромный потенциал для роста.

Какие причины не позволяют пользователям интернета примкнуть к тем, кто делает онлайн-покупки, и по-прежнему отдавать свои деньги в обычных магазинах? Рост сегмента e-commerce сдерживается определенными барьерами для входа новых клиентов, зная которые, интернет-магазины могли бы нарастить базу пользователей. Некоторые из барьеров сложно преодолеть онлайн-ритейлерам, например, невозможность потрогать и оценить качество товара до момента покупки. В то же время есть вопросы, которые вполне разрешимы, такие как недоверие и опасения за свои личные данные, наличие платы за доставку и недостаточная скорость доставки. Минимизировать влияние этих факторов на решение о покупке можно путем организации более комфортной и удобной доставки и возврата товара, уменьшения количества запрашиваемых личных данных при оформлении заказа.

Следует отметить, что существующие клиенты высоко оценивают онлайн-магазины, в которых делают покупки, и готовы рекомендовать их другим людям, а это значит, что существующие игроки рынка e-commerce занимают неплохие позиции и обладают хорошим потенциалом для их укрепления и наращивания, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране. По мере насыщения участниками и роста конкуренции на этом рынке следующим по важности шагом будет правильно отстроиться от конкурентов с помощью позиционирования.

В рамках этого же исследования есть возможность проанализировать имиджевые показатели интернет-магазинов и их конкурентов. Респонденты оценивают важность эмоциональных и функциональных характеристик, а также сами магазины по этим характеристикам. Это позволяет исследовать сильные и слабые стороны магазинов, определить стратегию продвижения бренда — на удержание своей пользовательской базы или привлечение новых клиентов, а также выявить драйверы, усиление которых позволит привлечь необходимую группу пользователей. Данные этого исследования доступны на ежеквартальной основе, что дает возможность отслеживать все необходимые для работы маркетинга интернет-магазина параметры в динамике. Например, для большинства людей важны бесплатная доставка и низкие цены (общая важность параметра), однако когда люди оценивают конкретные интернет-магазины, видно, что пока эти оценки не набирают более 25 и 37% голосов респондентов соответственно.

Предлагаемый исследовательский инструмент, блок e-commerce в рамках проекта MMI, дает возможность отслеживать изменения позиций существующих игроков в динамике ежеквартально, обеспечивая тем самым информационную базу, которая поможет рынку e-commerce понять и расширить аудиторию покупателей.

/Исследование MMI: население Украины 12-65 лет, в городах 50 000+; выборочная совокупность: 5 000 респондентов в 1 волну исследования (20 000 респондентов в год)./

/TNS в Украине — это представитель мирового лидера в области маркетинговых исследований «на заказ» — компании TNS. Украина является одной из 80 стран, где работает TNS, предоставляя услуги на самом высоком профессиональном уровне. С осени 2008 года TNS входит в состав Kantar Group, исследовательского подразделения мирового рекламно-коммуникационного холдинга WPP./

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.