Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Starbucks запустил визуальный переводчик для людей с нарушением зрения
Starbucks
Американская сеть кофеен Starbucks запустила приложение Aira для людей с нарушением зрения. Через камеру на смартфоне оно связывает посетителей с удаленным визуальным "переводчиком", чтобы описать обстановку вокруг: препятствия, есть ли впереди ступеньки, сколько метров до дверей Starbucks, прочитает меню, а также расскажет о новинках. Компания впервые протестировала технологию в семи городах США в начале этого года.
Примерно 12 млн человек в США в возрасте 40 лет и старше имеют нарушения зрения, а у одного миллиона человек оно полностью отсутствует. С новым приложением Starbucks хочет сделать свои кофейни доступными и комфортными для всех посетителей, а также увеличить их количество.
В 2020 году отдел доступности Starbucks совместно с инновационной лабораторией Tryer Center провели исследования, в которых проконсультировались с экспертами по дизайну, сотрудниками Starbucks, сообществом людей с ограниченными возможностями и Всемирным институтом инвалидности. После анализа каждого аспекта команда разработала способы улучшения физической и цифровой среды для сотрудников и постоянных посетителей, включая новые стандарты дизайна кофеен, а также обновление приложения и сайта Starbucks для повышения доступности. Компания также изучает возможность изменения оборудования в своих кофейнях. Например, внедрение кофеварок с большими кнопками и функцией тактильной и визуальной обратной связи, а также чашек для холодных напитков с тактильными выступами и контрастными линиями.
До этого, в 2018 году компания открыла первое заведение в США для глухих и слабослышащих людей. С того момента в мире работает девять таких точек, где сотрудники владеют американским языком жестов. А с лета 2021 года во всех заведениях Starbucks в США и Канаде появится меню со шрифтом Брайля.
Помимо доступности, Starbucks уделяет особое внимание вовлечению, равенству и разнообразию. В 2020 году компания поставила цели увеличить расовое разнообразие на всех корпоративных уровнях, а также в кофейнях и на производстве. Компания также объявила о достижении гендерного и расового равенства в оплате труда в 2018 году.
Источник: Restaurant Dive
Перевод: Людмила Будина