Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как и зачем использовать цифровые вывески в ритейлe? Рассказывает основатель Innovative DMC Андрей Кравчук
Основатель Innovative DMC, эксперт в сфере цифровых технологий Андрей Кравчук в ходе вебинара OmniMeeting рассказал об основных преимуществах применения цифровых медианосителей в бизнесе ритейла. Приводим выдержки из его доклада
Что такое digital signage?
Digital signage дословно переводится с английского, как цифрофве вывески. Под этим термином понимают воспроизведение рекламного и другого контента на цифровых носителях: планшетах, телевизорах, видеостенах.
Какие преимущества дает digital signage?
Современные системы digital signage позволяют централизованно управлять любым типом контента на цифровых устройствах воспроизведения, будь то видео или аудиоконтент.
Яркие цифровые носители в три-пять раз эффективнее привлекают внимание потребителя и помогают акцентировать внимание на выгоде, подчеркнуть преимущества и спровоцировать импульсивную покупку.
Используя цифровой формат визуальной коммуникации с потребителем в точке продаж, можно сократить расходы на печать рекламных материалов, их логистику и обновление информации. Замена роликов/постеров на цифровых носителях осуществляется путем нажатия нескольких клавиш.
Большие розничные сети могут предлагать цифровые экраны, как дополнительное место для рекламы и таким образом быстрее монетизировать их использование
В каких точках ритейл может использовать Digital Signage
- Входная группа, медиафасад. Это хороший инструмент для привлечения внимания людей, которые проезжают или проходят мимо и видят яркую цифровую картинку, привлекающую внимание.
- Рекламно-информационные экраны вдоль рядов. Они привлекают внимание за счет интересного контента и играют роль магнитов, которые привлекают внимание потребителя и провоцируют на импульсную покупку товара или услуги прямо здесь и сейчас.
Пример использования тач-мониторов в магазине "Будинок іграшок"
- Shelf talker («говорящая полка») и электронные ценники. Этот тренд становится популярным за счет удобства администрирования процессов. В сетевом ритейле часто меняются цены и сейчас в основном это делается вручную. В процессе обновления ценников часто случаются ошибки: не вовремя обновили, не то поставили, не то распечатали. Это может вызвать негатив у клиента. Возможность обновления информации в режиме реального времени позволяет сократить расходы.
- Кофе-поинт или фуд-зона. Все больше ритейлеров размещают в своих магазинах фуд-зону. Рекламные информационные мониторы влияют на принятие решения в пользу того или иного товара или услуги.
Цифровое меню в супермаркете "Грош" (Винница)
- Мониторы на кассе, цифровые меню. Важной точкой контакта с использованием цифровых мониторов является касса. Когда клиент уже прошел все этапы выбора товара и сформировал свою корзину, негативный потребительский опыт он может получить в зоне кассе. Размещение цифровых мониторов на кассе позволяет сгладить негативный опыт ожидания своей очереди.
Цена и монетизация
Существует стерепотип, что использование цифровых носителей — это дорого. Так, бюджет для рекламного экран диагональю, 43 дюйма с лицензией на централизованное управление контентом и медиаплееером стартует от $300. Установка такого экрана увеличивает качество презентации, количество показов и сокращает расходы на печатную продукцию, на обновление информации. Притягательный контент провоцирует человека не только посмотреть, но и осуществить покупку.
Эти плоскости можно продвать. Например, у вас сеть зоомагазинов в различных регионах страны. Сеть состоит из 50 магазинов, в каждом из них установлено по 5 мониторов. В месяц сеть генерирует 50 000 -80 000 транзакций. Если при входе и у кассы установить один или два монитора, на которых последовательно будут транслироваться ролики кормов для домашних питомцев, вы можете гарантировать рекламодателю от четырех до двадцати гарантированных зрительных контактов с сообщением или 200 000 - 320 000 контактов. Так, например, цена за клик в Google Ads в 3 квартале 2020 года в тематике FMCG составляла $0,07
Динамический цифровой контент эффективнее статической картинки. Симбиоз качественного контента, таргетированной трансляции рекламных сообщений в точке контакта и возможность централизованно управлять потребительским опытом позволит улучшить потребительский опыт и повысить средний чек за счет импульсных покупок.
Записала: Валерия Петрова
/OmniMeeting – первое из серии мероприятий Retailers, посвященных инновациям в розничной торговле/
Ближайшие мероприятия по теме:
Бизнес- завтрак OmniMeeting Digital/Платежи/Логистика | 02.06.2021
OmniForum2021 выставка+конференция| 23.09.2021