Как украинский e-commerce будет использовать взрывной рост мобильного трафика

24.03.2015
3400

www.energyland.info

Мобильный бум добрался и до украинских интернет-магазинов — трафик с мобильных устройств показывает трехзначные темпы роста. Уже сейчас мобильный трафик крупных онлайн-игроков колеблется в пределах от 10 до 40%. Покупки с устройств требуют отдельного внимания к мобильной версии сайта

Юлия Шилова, директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique:

- В прошлом году запустили мобильные приложения для iOS и Android. Мобильной версии сайта пока нет. На сегодняшний день мобильный трафик нашего магазина доходит до 20%. За последний год прирост составил 40%, причем за последние 4 месяца — 15%.

При этом важно понимать, что пики визитов с мобильных устройств приходятся на выходные дни и вечернее время — то есть люди действительно смотрят по вечерам телевизор и используют планшет/смартфон. Комбинация трех факторов может повлиять на увеличение посещений сайта с мобильных устройств — наличие сети 3G, стоимость мобильного интернета и дружественность, собственно, сайта к мобильным устройствам.

Для нас развитие мобильной экосистемы в высоком приоритете. И тут речь не столько о мобильной версии, сколько о том, чтобы дать покупателю возможность пользоваться сервисом leboutique.com удобным ему способом — через приложение или сайт.

Сергей Гипш, директор по продукту международного центра интернет-торговли Allbiz:

- Мобильная версия сайта находится на последнем этапе тестирования. Она будет доступна пользователям Allbiz через 2–3 недели. Станет удобнее просматривать каталог и карточки товаров, быстро отыскивать нужные товары, используя фильтры, проще оставлять заявки по интересующему товару.

Мы наблюдаем тренд роста мобильного трафика за последний год. Посещения с мобильных устройств выросли вдвое — на 105% (здесь и далее — данные GoogleAnalytics за первые три месяца — с неполным мартом — 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го). Рост трафика с планшетных устройств также достаточно значительный — около 60% за год. Десктопный трафик растет, но не такими темпами: +16% за анализируемый период.

Мобильная версия сайта призвана улучшить опыт пользования сайтом. Он становится проще, удобнее и быстрее, а значит, органически количество посещений должно расти. Кроме того, адаптированные под мобильные версии сайты лучше ранжируются поисковыми системами, а это также потенциальный источник роста трафика.

Так как мы являемся платформой для интернет-торговли, для наших клиентов важна скорость реакции на заявки потенциальных заказчиков и возможность оперативно их обрабатывать с любого устройства, в том числе и смартфона. Развивать мобильную версию сайта мы будем. 

В Allbiz мы работаем по принципу LeanStartup — быстрый запуск базовой версии продукта с дальнейшими поэтапными улучшениями в зависимости от реакции аудитории. Сейчас будет выпущена первая мобильная версия сайта. Далее мы проанализируем пользовательский опыт, показатели трафика, проведем опросы клиентов и уточним, что бы они еще хотели видеть. И в зависимости от полученных результатов будем дорабатывать мобильную версию в том или ином направлении.

Дмитрий Латанский, руководитель надежного магазина Repka.UA:

- В течение последних нескольких лет мы наблюдаем рост мобильного трафика, однако все это время процент продаж с мобильных устройств оставался довольно незначительным. Созданием полноценной мобильной версии сайта мы планируем заняться во второй половине текущего года. Надеемся, что к этому времени украинцам станет доступен высокоскоростной мобильный интернет, что в результате скажется на объеме трафика и будет стимулировать онлайн-продажи. С мобильных устройств трафик все еще небольшой — в среднем около 10–15%. Покупок еще меньше. С тем качеством и скоростью мобильного интернета, которые мы имеем на сегодняшний день, даже обычный поисковый запрос выполняется несколько минут, иногда теряется соединение, что уж говорить о покупках в интернет-магазинах: это очень неудобно. Говоря о том, какие факторы могут повлиять на увеличение посещений сайта с мобильных устройств, можно выделить:

1) наличие высокоскоростного мобильного интернета — возможность покупать онлайн в любое время и в любом месте;

2) удобная для пользователей мобильная версия сайта, которая позволит быстро находить необходимую информацию и легко оформлять заказы;

3) повышение уровня доверия к покупкам через интернет.

Екатерина Замуренко, маркетинг-директор OLX:

- Сервисом OLX можно пользоваться как с компьютера, так и с мобильных устройств — с помощью мобильной версии сайта, а также бесплатного мобильного приложения. Мобильная версия ресурса начала работу в мае 2012 года. Летом 2013-го были запущены бесплатные мобильные приложения OLX  для ОС Android и iOS. А с ноября 2014 года приложением OLX могут пользоваться и владельцы устройств с ОС WindowsPhone.

Около 40% наших пользователей публикуют объявления и ищут необходимый товар с помощью мобильных устройств, 60% пользуются десктопной версией платформы. За 2014 год пользование мобильной версией OLX выросло на 150%, а пользование мобильными приложениями увеличилось на 400%.

Мы надеемся на то, что с внедрением 3G мобильное пользование активизируется. Также при разработке нашего бесплатного приложения мы старались сделать его максимально простым и удобным для пользователя. Контент приложения необъемен, поэтому работает оно достаточно быстро.

Мобильное пользование интернет-сайтами в целом и нашим сервисом в частности растет. На данный момент количество установленных пользователями приложений OLX превышает 2 млн: из них более 1,8 млн для Android-устройств, более 400 000 — iOS, более 30 000 — WidowsPhone. Поэтому мы будем уделять внимание мобильному пользованию сервисом и развивать это направление.

Иван Портной, руководитель отдела по развитию продукта Prom.ua:

- У Prom.ua есть мобильная версия сайта — это можно проверить, зайдя с любого мобильного устройства, например, в каталог товаров на Prom.ua или на сайт одного из наших клиентов. 

Мобильная версия как каталога Prom.ua, так и интернет-сайтов наших клиентов, созданных на нашей платформе, работает уже чуть более года. В январе 2014-го мы разработали и запустили специальный модуль «Мобильная версия сайта», которым еще на этапе запуска воспользовались 15 000 наших платных клиентов, сейчас этим модулем успешно пользуются 22 000 зарегистрированных на Prom.ua компаний.

Сегодня на Prom.ua и на сайтах интернет-магазинов, созданных на торговой площадке, около 20% (мобильные — 12,7%, планшеты — 7,7%) — это «мобильная» аудитория, а объем трафика с мобильных устройств за 2014 год вырос в два раза.

При этом, по статистике Prom.ua, в интернет-магазинах с мобильной версией сайта конверсия в заказы (при подсчете учитывались заказы, совершенные с мобильных устройств на мобильных версиях интернет-магазинов, созданных на платформе Prom.ua) в три раза выше, а число просмотров страниц почти в 1,5 больше, чем в магазинах без таковой.

Если говорить о факторах, которые могут повлиять на увеличение посещений сайта с мобильных устройств, то нужно активно внедрять мобильные технологии продаж: разрабатывать мобильные приложения, делать мобильную или адаптивную версию сайта. Главная цель — сделать процесс выбора и заказа товара и услуги для покупателя простым, быстрым и интуитивно понятным.

Например, мобильная версия должна быть максимально облегчена, что даст возможность быстро загружать ее на любом мобильном устройстве даже при использовании медленного интернет-соединения. В нашем случае с мобильной версией торговой площадки более чем с 19,6 млн товаров и услуг от 471 000 компаний мобильная версия разрабатывалась именно для работы на больших нагрузках при «плотном» потоке посетителей.

Этот тренд должен быть приоритетом для всех игроков рынка e-сommerce Украины уже сейчас, ведь мобильные сервисы и мобильная интернет-торговля все больше и больше будут развиваться. Согласно прогнозу аналитиков Prom.ua, доля мобильного e-commerce продолжит расти и в будущем, а через 2–3 года более половины заказов на нашей торговой площадке будут совершаться через мобильные устройства.

Дмитрий Покотило, управляющий партнер, F.ua:

- Мобильная версия m.fotos.ua запущена с 2009 года и сейчас усовершенствуется. Была отдельная планшетная версия, но теперь они объединены в одну: с версией для мобильных и планшетов. Если в прошлом году на трафик с планшетов и телефонов приходилось около 10%, то в этом году мы видим увеличение до 15% и выше. На увеличение посещений сайта с мобильных устройств влияет удобство пользования этой версией. Мы прислушиваемся к комментариям пользователей и постоянно внедряем удобные функции для покупателя.

Андрей Янбухтин, IT-директор компании COMFY:

- Первая мобильная версия сайта comfy.ua запущена около 4-х лет назад, также выпущено мобильное приложение, которое позволяет просматривать актуальный ассортимент продукции, отслеживать текущие акции, легко определять месторасположения ближайших магазинов. Мы постоянно отслеживаем тенденции на рынке технологий, изучаем предпочтения клиентов и в настоящее время работаем над изменением нашего мобильного приложения. Доля мобильного трафика сейчас составляет чуть более 12%. С текущего года мы ожидаем усиление темпов роста трафика с мобильных устройств и делаем ставку на адаптивный дизайн, что коррелирует с мультиканальной стратегией COMFY. Компания предоставляет потребителям возможность удобно совершать покупки с любого привычного им устройства – домашнего компьютера, планшета, смартфона. За последние несколько лет только распространение смартфонов в Украине выросло в 5 раз, а развитие 3G технологий сегодня открывает пользователям новые возможности. Синергия удобного интерфейса с адаптивным дизайном и функциональностью, повышение доли проникновения мобильных устройств в нашу жизнь, мобильные приложения и увеличение скорости доступа в интернет, даст рынку новый уровень развития.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.