Рейтинг эффективности торговых сетей

22.09.2014
7275
Рейтинг эффективности торговых сетей

depositphotos.com

Как оценить эффективность работы ритейлера? В общемировой практике используют такие показатели, как выручка с квадратного метра торговой площади или выручка на сотрудника. Retail Community выяснил, насколько эффективно работают крупнейшие национальные FMCG-ритейлеры. Украинские компании не отстают от мировых лидеров по выручке с торгового метра, но менее эффективно используют трудовые ресурсы.

Наиболее эффективно торговую площадь использует сеть АТБ – выручка с одного квадратного метра составляет 92 530 грн/кв.м. Вторую строчку рейтинга занимает Fozzy Group с показателем 69 571 грн/кв.м. На третьем месте сеть Varus с цифрой в 60 975грн/кв.м, при том, что у нее самый маленький товарооборот из всех участников рейтина.  Для украинских компаний это неплохие результаты, если учесть, что у крупнейшей в мире сети супермаркетов WalMart  выручка с одного квадратного метра, по информации инвестиционно-исследовательской компании MorningStar, в 2013 году составила $4306. У самого эффективного американского ритейлера, сети магазинов компании Apple, продажи с квадратного метра достигают $49000 в год.

В рейтинге показателей выручки на одного сотрудника другая картина.  Лидером среди украинских ритейлеров стал Auchan Украина – доход на одного сотрудника составляет 1,578 млн грн/чел. Этот показатель приближается к аналогичной цифре материнской компании. По данным финансовой отчетности в 2013 году у Groupe Аuchan доход на одного сотрудника составлял EUR158 932.  Metro Cash & Carry Украина с показателем 989 500 грн/чел занимает вторую позицию. У глобального Metro Cash & Carry доход на одного сотрудника в 2013 году составил EUR261 510, что почти в три раза больше показателя по Украине.  У "Ритейл Груп", Fozzy, Varus и "Таврии-В" примерно равные цифры, на уровне 800 000-830 000 грн на одного сотрудника.

 

 

Как мы считали: Товарооборот  торговых сетей за 2013 года взят из исследования компании GT Partners, опубликованного на Biz.liga.net, а также из уточненных финансовых результатов, обнародованных компаниями. Информацию о  торговых площадях и количестве сотрудников мы получили у пресс-служб компаний. В случаях, когда точной информации о площади представлено не было, мы считали общую торговую площадь, как произведение средней площади магазинов сети на количество магазинов на конец 2013 года (в расчетах не учитывались магазины, открытые в ноябре-декабре 2013 года). Выручка с квадратного метра  - это товароооборот поделенный на общую торговую площадь сети на конец 2013 года. Выручка на одного сотрудника - это товарооборот, поделенный на общее количество сотрудников сети на конец 2013 года.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.