Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Устами предпринимателя: что сдерживает рост бизнеса в Украине
angelbustamante.com
Собственники малого и среднего бизнеса из разных сфер рассказали, что сдерживает рост их бизнеса
Боев Юрий, инжиниринг и консалтинг, производство продуктов питания, медицинские услуги, Харьков:
Развитие бизнеса сдерживает экономическая ситуация в целом по стране. Доходов у большинства людей хватает только на самые необходимые вещи. Относительно хорошо себя чувствует рынок обязательных услуг. Традиционно востребованны аптеки, медицинские услуги, рынок продуктов питания, людям всегда нужно есть и следить за здоровьем. В целом эти сферы также зависят от уровня доходов населения и развивается только бюджетный сегмент. Те компании, которые сумели подстроиться под современные реалии, заняли свою нишу на рынке. К сожалению, люди часто выбирают дешевый сегмент, не обращая внимания на его качество.
Я стараюсь подстраиваться под постоянно изменяющиеся факторы и условия работы на внутреннем рынке и давать людям то, что им нужно сейчас.
Елена Якимович, основательница туристической компании «МАГЕЛЛАН ТУР», Харьков
Я работаю в туристическом бизнесе более 20 лет. До 2014 года мы находились в Донецке и компания активно развивалась. После начала военных действий были вынуждены переехать в Харьков и практически создавать все заново. Сейчас в турбизнесе все стало по-другому, несмотря на то что я ни на день не прекращала работу. Мои клиенты разъехались по разным регионам Украины, и приходится формировать базу заново. Естественно, часть клиентов ушли к другим операторам, сократились доходы, что также не способствует росту бизнеса. Туристические компании делают максимальные скидки, оставляя заработок минимальным. Кроме того, в последнее время клиенты все активнее используют сервисы бронирования. Если ранее они обращались к нам, поскольку нужна была виза, то с запуском безвизового режима этот поток значительно уменьшится. Нашу индустрию ждут глобальные перемены. Человеку не нужно будет собирать документы на визу. В наших услугах будут нуждаться только те туристы, которые выбирают страны, куда летают чартеры, кто будет заказывать организованные туры или планировать туры в экзотические страны. Нам придется перестраиваться, чтобы выдерживать прессинг уже не только национальных, но и международных компаний, которые будут рассматривать Украину как новую площадку.
Сергей Тихонов, собственник сети «Аргос» и создатель мобильного приложения для ритейла Colovas, г. Днепрорудный
Успехи или неудачи в бизнесе зависят только от первого лица. Но есть и внешние факторы, которые влияют на развитие бизнеса. Для меня сейчас это украинское законодательство. Контролирующие органы, выполняя свои планы по штрафам, зачастую выдумывают нарушения, и вместо того чтобы думать о росте бизнеса, приходится тратить время на защиту своих прав. Это вносит серьезные проблемы в развитие.
Важной причиной является кризис, который может дать не только спад, но и толчок в развитии. Когда все хорошо в бизнесе, нет смысла рисковать и принимать сложные решения. А кризис заставляет более глубоко продумывать решения.
Андрей Скалыга, сооснователь AnVi Style, производитель изделий из меха и кожи премиум-класса, г. Киев
Наша компания производит изделия из меха и кожи и занимается их реализацией. Бизнес в Украине — это только собственный энтузиазм и желание доказать людям, что одежда, сделанная в Украине, не только не уступает импортной, но и превосходит ее по качеству, являясь также модной и стильной. На сегодня продажи сдерживает экономическая ситуация в целом по стране, а именно низкий доход отдельных категорий населения. Мы работаем в премиум-сегменте, и, к сожалению, количество наших покупателей за последние три года уменьшилось на 50%. Если ранее в среднем человек покупал два раза в год, то сейчас один раз в два года.
На развитие производства оказывают влияние большие объемы разрешительной документации и низкая квалификация выпускников учебных заведений. С одной стороны, нормативные акты, которые навязывают нам невыполнимые требования. А вторая сторона — квалифицированные кадры, которые уезжают работать за границу. В Украине их может удержать только высокая зарплата. Чтобы соответствовать премиум-формату, мы платим достойную зарплату и готовим специалистов для своего производства самостоятельно. Это очень важно, поскольку нашу одежду шьют мастера высочайшего уровня, а наше образование не дает должных знаний, позволяющих выпускнику сразу приступить к работе.
Владислава Бандурко, сооснователь образовательной студии NATURE Tutor Group, г. Киев:
Образовательная студия NATURE Tutor Group объединяет сейчас два офиса в Киеве, основное направление — подготовка абитуриентов к ЗНО. Основные факторы, которые сдерживают развитие данного рода бизнес, — это низкий доход отдельных категорий населения и кадровый голод. Невысокий уровень образования во многих школах порождает огромный спрос на дополнительные курсы, особенно среди выпускников, которые готовятся к поступлению в вуз, но не могут позволить себе частные уроки. Кроме того, очень сложно найти высококвалифицированного репетитора, который знает свой предмет и отлично знаком с методиками преподавания, может найти подход к ребенку, заинтересовать учиться. Из 300 кандидатов, которые присылают нам резюме, на собеседование мы приглашаем не более 6 человек.
Автор: Александр Шокун