Книжный гид для роста бизнеса: лучшая литература по маркетингу

Rusbase

Хорошие бизнес-книги — помощники предпринимателей, источники идей и вдохновения. Три украинских издательства — Balance Business Books, «Наш формат», «Основи» — и два интернет-магазина — Yakaboo и Kniga Biz Ua — выбрали для Retailers самые популярные бизнес-книги. В сегодняшней подборке топ-5 фаворитов по маркетингу

№ 1. «Заразливий. Психологія вірусного маркетингу»

Эта книга в топе у двух книжных магазинов. Ее выбирают почитать, чтобы узнать о феномене популярности товара и о том, как люди «заражаются» идеей купить определенный продукт.  

Источник: OL1.

Книга стала бестселлером. Ее оценили и литературные редакторы изданий New York Times и Wall Street Journal, она заняла второе место в рейтинге amazon.com. в 2013 году и переведена на 25 языков.

Автор книги — профессор Уортонской школы бизнеса в Пенсильванском университете Йона Бергер. Он работал над разработкой рекламных кампаний для Google, General Motors, Facebook, Unilever, Estée Lauder, Microsoft, Purina, LinkedIn.

Автор объясняет, почему вещи входят в моду, и рассказывает о шести принципах заразительности. Это социальная валюта, триггеры, эмоции, общество, практическая ценность и истории. В поведении человека есть неизменные механизмы восприятия, которыми можно умело пользоваться. На примерах описанных кейсов компаний Apple, Christian Louboutin и браслетов Livestrong можно увидеть, что заставляет обсуждать одни продукты чаще других и что влияет на расширение географии их продаж.

«Как вы считаете, какой процент личных рекомендаций исходит из интернета? Имеется в виду болтовня в социальных сетях, блогах, электронной почте и чатах. Большинство людей называют 50 или 60%. (...) Но 50% — неверный ответ. На самом деле это 7%».

№ 2. «Практические пути улучшения маркетинга для роста вашего бизнеса»

Издательство Balance Business Books перевело и выпустило в печать эту книгу для известной во всем мире Уортонской школы бизнеса, программу которой на протяжении десяти лет газета Financial Times признает лучшей в мире, а издательство школы Wharton School Publishing знают благодаря часто цитируемому преподавательскому составу в сфере бизнес-образования.

Книга пригодится и принесет пользу маркетологам, менеджерам и бизнес-стратегам. По словам авторов, книга о том, как перестроить маркетинг, чтобы ускорить прибыльный рост существующего бизнеса и повысить рентабельность инвестиций.

В книге всего три главы. Сначала авторы предлагают почитать об основных принципах новой маркетинговой концепции.

Во второй главе, чтобы проиллюстрировать практическую способность теории в книге, они приводят интервью, взятые у маркетологов известных брендов, таких как Procter & Gamble, Wachovia Bank, Hyatt Corporation, Brown-Forman, Microsoft, Gillette и Kimberly-Clark.

А третья глава «Как это делается» говорит сама за себя — как внедрить неизбитые подходы и инновации в работу маркетинга.

Вот что об этом пишется в книге: «Путь вперед лежит через новый взгляд на нужды потребителей и партнеров по цепочке создания стоимости. Этот новый взгляд порождает в свою очередь процесс дальнейших инноваций. Вы должны не просто совершенствовать свою продукцию, но и делать так, чтобы ваши бренды и решения играли все более важную роль в жизни потребителей и в бизнес-планах ваших клиентов, партнеров».

Автор книги Хантер Гастингс, СЕО компании EMM Group, в маркетинге уже 30 лет, в том числе консультирует компании из списка Global 2000. А второй автор — Джефф Саперштайн — написал книгу Creating Regional Wealth in the Innovation Economy и работает инструктором бизнес-колледжа Университета Сан-Франциско.

«Объектом деятельности компании должен стать клиент, поэтому и любой процесс в компании направлен на предоставление ему той или иной ценности. Все побочные виды деятельности аннулируются», — говорится в книге. 

№ 3. «Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов»

Книга для владельцев и руководителей компаний с верой в то, что можно создать маркетинг без больших инвестиций. В книге — пути и находки маркетера Игоря Манна, который описал путь создания бизнеса без средств. Он расскажет, на чем сэкономить, добиваясь при этом нужных результатов.

Источник: Книгопланета. 

Информация практична, ее можно смело применять после прочтения. Также есть глава об ошибках: чего лучше не делать, когда начинаешь бизнес без капитала.

«Фишка» — это небольшой, недорогой (бесплатный) прием, с помощью которого можно увеличить ценность предложения в глазах клиента, выделить вашу компанию среди конкурентов. Соберите побольше «фишек», быстро внедрите их, и вы получите такой эффект, какого не будет даже от внедрения дорогостоящего и длительного проекта».

В Yakaboo в категории книг по маркетингу также лидируют «Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нами и убеждают покупать их товары», «Почему мы покупаем, или Как заставить покупать».

№ 4. «Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя»

По словам автора, Дэвида Льюиса, эта книга — взгляд изнутри на то, как быстрый рост знаний о работе мозга (в сочетании с прорывами в нейро- и поведенческой экономике и психологии потребления) помогает повышать эффективность рекламы, маркетинга и розничной торговли.

Источник: the-village.ru

Таких примеров в работе известных компаний много. Вот один из них, о котором пишет автор: «В 1930-х фирма General Mills перестала использовать в смесях яичный порошок, чтобы домохозяйки сами добавляли в разведенное тесто яйцо. Эта уловка отлично сработала. Женщинам отвели роль в приготовлении пирога и внушили ощущение, что результат зависит от них, поэтому они стали ценить его сильнее».

В книге много статистики и подтверждения корпоративных «игр с разумом покупателя», начиная с того, что в Великобритании на рекламу тратят больше денег, чем на образование, и заканчивая тем, на сколько ударов может вырасти сердечный ритм человека, когда он увидит желаемый товар по низкой цене.

«В некоторых лавочках покупатель получает скидку, только поторговавшись. Позволив ему поверить, что он обдурил продавца, купив выбранный предмет за более выгодную цену, продавец тешит его самолюбие и заставляет желать свою покупку еще сильнее».

№ 5. «Взлом маркетинга»

Автор книги Фил Барден за 25 лет опыта использовал исследования о психологии человека для того, чтобы объяснить поведение покупателя. Эти приемы можно применять на практике в маркетинге.

Источник: Портал для маркетологов. 

Можно узнать, какие эксперименты можно проводить, манипулируя чувством совести и другими эмоциями покупателей, и почему за созданную брендом ауру готовы платить больше.

Эти приемы он находит и в работе брендов, в том числе Red Bull, и на их примерах анализирует эффективность длины рекламного ролика, цвета упаковки, способа написания цены в ресторане, влияющих на восприятие бренда.

«Ученые выяснили принцип покупки: если отношение активации системы удовольствия к уровню боли превышает определенное значение, человек склонен сделать покупку. Мозг высчитывает «чистую ценность», и если разница между ожидаемым удовольствием и страданием достаточно велика, покупка совершается».

Также Kniga Biz Ua советует почитать книги «Пиши сокращай» и «Как растут бренды».

Автор: Валерия Дорош

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.