"Мы продолжаем отстраивать свою бизнес-модель отличной от классического торгового центра. Это наш ключ к успеху", – Егор Верлооченко, СЕО "Дарынка"

28.12.2019
3091

Фото: "Дарынок"

На прошлой неделе маркет-молл "Дарынок" заявил о старте масштабной реконцепции. Из озвученных планов – открытие фуд-корта, коворкинга и продуктового супермаркета «Сільпо» на месте закрывшегося магазина "Народный" (входит в группу компаний "Фуршет"). Общая площадь обновления составит около 8 200 кв.м. – это 12,6% от общей площади "Дарынка". Генеральный директор маркет-молла Егор Верлооченко в блиц-интервью Retailers рассказал, в чем будет заключаться масштабность реконцепции объекта, за счет чего "Дарынок" удерживает трафик в последние годы, а также как компания оценивает влияние открытия ТРЦ Lesnaya Mall на работу "Дарынка".


– С какими результатами закончил "Дарынок" 2018 год и планирует завершить этот?

– В 2017 году посещаемость "Дарынка" составила 11,6 млн чел, в 2018 трафик выроc до 11,7 млн человек в год. По результатам этого года думаем выйти приблизительно на такой же показатель. Уровень вакантности снизился с 3% прошлого года до менее 1% в этом. Мы подписали договора аренды на общую площадь около 10 000 кв.м.

–  Как для "Дарынка" прошла "Черная пятница"?

–  Мы начали проводить ее с 2017 года. У нас 3500 арендаторов, большая часть из них не сетевые. В начале были определенные сложности –арендаторов нужно было убеждать в необходимости проведения активности. В 2019 году более 55% наших тенантов участвовало в "Черной пятнице", предоставляя скидки до 50%. Эффективность видим – трафик растет год к году – на 5%.

– В чем масштабность реконцепции?

– Реконцепция затронет три кардинальных направления "Дарынка". Во-первых, мы создадим дополнительную зону фуд-корта внутри маркет-молла. По результатам наших исследований, современному посетителю не интересно посещать торговые центры, только чтобы что-то купить. Около 40% опрошенных привлекает эмоциональная составляющая объекта, возможность пообщаться с друзьями, приятно провести свободное время.

Во-вторых, на 3 этаже 3Д корпуса уже совсем скоро откроется новый коворкинг Platforma Office Club от Coworking Platforma. Плюс, мы планируем новую зону развлечений для детей. 

В декабре у нас сменился продуктовый якорь – открылся супермаркет "Сільпо" (3 000 кв.м.). Только за счет его работы мы рассчитываем на увеличение общего трафика в районе 5%.

– Почему прекратили сотрудничество с "Фуршетом"? Какой трафик приносил его гипермаркет "Народный"? У вас в условиях был прописан этот момент?

–  В свое время "Фуршет" был одним из лидеров рынка продуктовой розницы. Однако, по результатам наших последних исследований (городской опрос в мае, n=806) опрошенные считают, что "Фуршет" много лет кардинально не обновлялся. Только 1,6% , как правило, делают покупки продуктов питания в данном супермаркете. Другие сети смогли сделать если не квантовый, то кардинальный скачок в изменениях. Поэтому мы приняли решение о смене якорного продуктового арендатора. Гипотетически, если бы все хотелось поменять, то изменения бы происходили раньше и быстрее.

Дополнительным фактором, в выборе нового якоря стало то, что "Сільпо" разработал идею специально под наш объект – авторский дизайн в стиле Большого Шелкового пути, который еще больше подчеркивает синергию современного торгового центра и классического рынка.

– Расскажите подробней о двух других направления – коворкинге и фуд-корте.

–  В Украине набирает оборотов тенденция объединения торговых площадок с коворкингом. Поэтому мы откроем коворкинг общей площадью 3 700 кв.м. с количеством посадочных мест около 800.

На месте где откроется коворкинг находился крытый веревочный парк. Но, как я и говорил, мы планируем открытие новой зоны развлечений для детей.

– Зачем он в "Дарынке", если рядом работает коворкинг в "Платформе"?

– Открытие коворкинга на локации "Дарынка" хорошо ложится в глобальную стратегию CCG (управляющая компания "Дарынка",– Ред.) – создание комплексной эко-системы всех наших объектов ("Дарынка", Арт-завода "Платформа", Coworking Platforma, "Бazar на Лесной"), своеобразного "города в городе", где люди будут работать, учиться, отдыхать и жить.

Также коворкинг будет работать для стабильного потока в маркет-молл. Ведь потоки в "Дарынка" и в "Дарынка" разные. Хотя, благодаря "Платформе" с 2017 года мы увидели увеличение процента молодежной, семейной аудитории в общем трафике "Дарынка". На сегодня он составляет около 40%. Плюс коворкинг в "Дарынке" будет по количеству посадочных мест больше в два раза чем тот, который работает в "Платформе".

– Вы проводили исследование? Есть спрос на коворкинг в "Дарынке"?

– Мы провели фокус-группу с внутренними резидентами Coworking Platforma и оказалось, что они готовы консолидировать свои бек-офисы, объединить персонал в одном месте. Главное, чтобы на локации была качественная внутренняя инфраструктура и удобная транспортная развязка.

– Где будет находиться фуд-корт?

– Потребность в фуд-корте назрела давно. По нашим данным, 34% посетителей мега-молла регулярно питаются на фудкорте, а 68% делают это периодически. Хоть у нас по всей площади молла расположены заведения питания (площадью порядка 900 кв.м.), но нет одной зоны, которая бы была дополнительной точкой притяжения.

На фуд-корте, будет работать около шести операторов различной кухни, вместо стандартных столов и стульев, запланированы барные стойки, мягкие диваны и кресла, инсталляции и аутентичный декор. Тенант микс планируем представить популярными фаст-фуд точками, классическими ресторанами среднего уровня и операторами уличной еды.

Площадь фуд-корта составит 1 477 кв.м. Он будет находиться между 6 и 7 входами в «Дарынок», которые являются основными для автомобильного потока и пешего со стороны арт-завода "Платформа" соответственно. Cейчас там находятся магазин одежды для взрослых "Территория минимальных цен" (3 500 кв.м.) и фуд-заведение "Крыла".

– Когда закроется магазин "Территории минимальных цен"?

– "Территория минимальных цен" не закроется, они просто оптимизируют свои площади на первом этаже. И это не так критично для него. Сейчас оператор занимает суммарно 5 500 кв.м. Вторая торговая точка площадью 2 000 кв.м., где продается детская группа товаров, работает на втором этаже. Насколько я знаю, для "Территории минимальных цен" наиболее эффективный формат – это 3 000 кв.м. с товарами взрослой и детской группы.

Когда начнется реализация проекта фуд-корта точно не скажу, так как он находится еще на стадии согласования с операторами.

– "Крыла" останутся работать?

– "Крыла" выразили желание продолжить с нами сотрудничество. Мы обсуждаем этот вариант, так как к нам поступили предложения от других операторов этого сегмента. Отмечу, что мы не стремимся взять именно сетевого оператора. Хотя, безусловного, они тоже возможно будут.

– В компании заявляли, что на фуд-корте будут работать заведения, которые еще не представлены в Украине. Сможете назвать их?

– К сожалению, нет. Могу сказать, что есть предварительное соглашение с одним оператором. Он сейчас тестирует пилотную точку. Мы совместно смотрим на ее результаты и после принимаем окончательное решение.

– Речь о сетевом операторе?

– Нет. Но это компания с большим бэкграундом, которая имеет опыт реализации продуктовых и не продуктовых товаров, и опыт работы за рубежом.

– Собственник из Украины?

– Владелец бизнеса – да.

– Сколько времени займет реконцепция "Дарынка"?

– В следующем году точно планируем осуществить планы по открытию фуд-корту и коворкингу. Возможно, получится открыть зону детских развлечений на 1 700 кв.м.

– Сколько инвестиций планируете направить на реконцепцию?

– Не разглашаем эту информацию.

– Вы планируете уходить от небольших, несетевых магазинов к сетевым операторам?

– Нет. В этом наше отличие от всех торговых центров, которые работают в Киеве. В «Дарынке» на одной площадке можно найти магазины частных предпринимателей, средне-сетевых арендаторов и сетевых. Поэтому покупатель может найти для себя не стандартное, неповторимое предложение в одежде и обуви.

Мы продолжаем отстраивать свою бизнес-модель отличной от классического торгового центра. Это наш ключ к успеху. Когда открылся ТРЦ Lavina Mall мы не почувствовали оттока покупателей, учитывая, что сейчас на рынке идет перераспределение клиентов. То есть, когда у других торговых центров снизился трафик, у нас он остался на прежнем уровне.

– Тогда планируете ли вы увеличить долю сетевых операторов?

– Главной нашей целью является удовлетворение спроса нашей целевой аудитории. Согласно нашим исследованиям, около 50% респондентов при выборе товара ориентируются на цену, 57% – на качество. Поэтому при формировании нашего тенант микса мы ориентируемся именно на арендаторов, которые готовы предоставить товары высокого качества по доступной цене. Не важно будут ли это частные предприниматели или крупные сетевые ритейлеры.

– На противоположной стороне дороги от "Дарынка", возле ст.м. "Лесная", идет строительство ТРЦ Lesnaya Mall. Это повлияло на ваши планы провести реконцепцию?

– Мы приняли решение намного раньше, чем началось строительство ТРЦ.

– Как вы оцениваете открытие конкурента? На сколько он повлияет на работу "Дарынка"?

– Мы не боимся конкуренции, так как имеем уникальный формат, стабильно высокий трафик, широкую программу развлечений для семей с детьми. Но, безусловно, не собираемся стоять на месте и сбавлять обороты. Уверен, в 2020 году сможем рассказать о еще ряде нововведений и реноваций  в маркет-молле "Дарынок".

Автор: Вероника Гаврилюк 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.