Средний чек увеличился на 20%, а школьную форму уже не особо берут. Как в 2021 году проходит Back to school?

30.08.2021
4117

В 2020 году пандемия коронавируса и локдауны нарушили планы ритейлеров в кампании Back to school. Из-за полной неопределенности в какой форме будут проходить занятия в школах, родители не спешили покупать одежду, обувь и рюкзаки для своих детей. По данным Deloitte, в 2021 году наблюдается обратная тенденция — у людей есть уверенность в том, что занятия в школах начнутся “в живую”. 

У ритейлеров начали расти продажи, как в офлайне,  так и в онлайне. Сам средний чек стал выше не за счет повышения цен, а за счет увеличения количества товаров в одном чеке. Согласно исследованиям, одна из главных тенденций в этом году — рост продаж “цифровых продуктов” (ноутбуки, смартфоны и т.д.) — на 37%. 

По данным Olx, в 2021 году комплект самых необходимых вещей для мальчика обойдется в 2 428 грн, для девочки — 2 388 грн. В эту сумму входят: одежда (или школьная форма), канцелярские принадлежности, техника и рюкзак. 

Retailers опросил ритейлеров в разных категориях — как они подготовились к сезону Back to school, чем отличается 2021 год от 2020-го, какие тенденции появились в этом году и какие прогнозы они могут сделать по итогам текущего сезона.

Prom.ua

Руководитель пресс-службы Prom.ua Лилия Овчинникова:

Цены. Собрать с нуля ученика в старшую школу в этом году стоит 7200 грн и это на 1240 грн меньше, чем в 2020 году.  На одежду родители тратят 2970 грн, на обувь – 832 грн, а на рюкзаки и сумки – 540 грн.

На сборы первоклассника родители тратят столько же как и в прошлом году —  6.1 тыс. гривен. Больше всего тратятся на одежду – 2830 грн. Самые дорогие – рубашки и блузки (1260 грн за 3 шт.), брюки (790 грн за 2 пары). На рюкзаки, в среднем, тратят 750 грн, а на обувь –  400 грн.

Тенденции.  Самые популярные товары из набора для школьников — это рюкзаки, кроссовки со светящейся подошвой и школьная форма, несмотря на то, что она уже не обязательная. За комплект из 2 предметов (сарафан с блузкой или брюки с рубашкой) в среднем платят 510 грн. Больше тратят и на дневники с тетрадками — в среднем 205 грн, а в прошлом году было 155 грн. 

Intertop

СMO Intertop Ukraine Мария Самплавская:

Во всех категориях в этом сезоне мы делаем акцент на вещи в стиле Casual, а также спортивные модели. Это связано прежде всего с отменой обязательной школьной формы и общим трендом на минимализм и комфорт. В этом году еще существеннее возросла доля спортивной одежды и обуви в общей структуре покупок к школе. 

Прогнозы. В этом сезоне люди более позитивно настроены на счет вероятности выхода детей в школу, соответственно спрос на товары Back to School значительно выше. Так, например, в августе 2021 продажи детской категории приросли примерно в два раза, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. 

Дарынок

Коммерческий директор Анатолий Васковский

Тенденции. В связи с отменой классической школьной формы, украинцы все меньше покупают официальную обувь и одежду. При этом выросло количество покупок спорттоваров и одежды casual-сегмента. В связи с трендом на удаленную работу и учебу активно растут продажи категории домашних товаров от электроники до письменных столов.

Кроме того, наблюдается увеличение среднего чека более чем на 20%. Стоит отметить, что этот рост обусловлен ростом количества единиц в одном чеке, а не изменением цен.  

Потребители все чаще поддерживают концепцию сознательного потребления. Становятся популярными товары, имеющие в описание фразы «натуральный», «органический», «переработанный», «экологичный». 

Прогноз. Ожидаем, что посещаемость “Школьной ярмарки” в этом году будет не менее чем на 10% выше, чем в прошлом, что, собственно, коррелирует с ростом посещаемости который наблюдается в целом.

В 2020 году потребители были более рациональными и избирательным в принятии решения о покупке. По результатам опроса “Дарынка”, в котором приняло участие 150 человек, в прошлом году при выборе товаров для школы почти 80% посетителей покупали товары, ориентируясь на их стоимость. Около 70% участников ответили, что отдают предпочтение украинским брендам, так как они более доступны по цене.

Инфографика: Olx

Источник: Depositphotos

Автор: Александр Шарипов

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.