EuroShop 2020: "Онлайн" и "оффлайн" – все лучшее от обоих форматов

10.12.2019
3559
Промо-материал

На рынке розничной торговли продолжается переосмысление роли физических магазинов. Онлайн-игроки открывают физические магазины, офлайн-точки увеличивают трафик интернет-магазинов.  Выставка EuroShop в Дюссельдорфе – отличное место для того, чтобы быть в тренде всего, что происходит в мире ритейла


Существует мнение, что офлайн-ритейл становится жертвой электронной коммерции. Однако, одновременно с закрытием магазинов традиционной розницы, e-commerce игроки все больше инвестируют в открытие физических торговых точек, в дополнение к собственным онлайн-магазинам. 

Согласно отчету компании JLL  прогнозируется, что в течение пяти последующих лет интернет-ритейлеры откроют в США порядка 850 собственных филиалов. "Все утверждают, что физическая торговля вымирает, однако игроки рынка электронной коммерции довольно быстро и агрессивно осваивают формат торговли традиционного ритейла“, – утверждает в своем отчете Тейлор Койн, директор по исследованиям розничной торговли в компании JLL.  

Несмотря на непрерывный рост оборотов онлайн-торговли, большинство потребителей по-прежнему предпочитают приобретать вещи в традиционных магазинах, и все чаще e-commerce используют преимущества физической розничной торговли.

Warby Parker, онлайн-ритейлер оптики из США, открыл свой первый магазин в 2013 году (через три года после создания бренда) и в настоящее время владеет более, чем 90 филиалами в США и Канаде. Это- часто цитируемый пример компании, которая возникла как один из первых чисто цифровых брендов, однако вовремя поняла, что онлайн и оффлайн- каналы сбыта могут идеально дополнять друг друга.

И даже гигант онлайн-торговли Amazon, заклятый враг престижных адресов, отважился выйти в формат стационарной торговли, открыв Amazon Books, Amazon Go и Amazon 4-Star. По словам Койна, эти компании, как и многие другие, адаптируют свои форматы под современные реалии, делая основной акцент на эмоции покупателя в магазине.

В Европе одним из примеров служит польский ритейлер обуви eobuwie.pl, работающий в формате e-Commerce и недавно вышедший в „стационарную“ торговлю, реализовавший при этом совершенно новую концепцию, которая сочетает все преимущества цифрового и стационарного магазина. 

В Украине физические магазины развивает крупнейший  маркетеплейс Rozetka, а Kasta открыла собственные точки выдачи.

Эмоциональный опыт как фактор лояльности

Если вы хотите понять реальные преимущества открытия физических магазинов,  стоит провести полную переоценку роли самого магазина и ревизию традиционных мероприятий, используемых успешными ритейлерами, утверждает Мишель дю-Прат, соучредитель Household Design. "Клиенты все чаще тестируют товары в магазине, а затем заказывают их через интернет. Поэтому ритейлерам стоить перестать считать показатели продаж на квадратный метр  ключевым барометром успеха и признать дополнительные опции, которые предлагает магазин в качестве драйвера онлайн – продаж, позволяющего формировать любовь покупателя к бренду и способствуя долгосрочной лояльности клиентов.“

По словам Найджела Коллетта, генерального директора консалтинговой фирмы по архитектуре и дизайну rpa:group, сегодня речь идет скорее о том, чтобы сфокусировать внимание на „эмоциональном опыте“ покупателя, приносящем положительный эффект, нежели на показателях ROI. Ведь только тогда ритейлеры не будут более ориентироваться на краткосрочные продажи, а сделают выбор в пользу построения долгосрочных отношений с клиентами. "Онлайн-бренды не стремятся к достижению ROI своего сайта, они скорее смотрят на долгосрочный «эффект ореола» (т.н. "Halo- эффект").

"Эффект ореола" (т.н. "Halo- эффект")

Интересно, что по результатам актуальных исследований так называемого "эффекта ореола", проведенных в Великобритании, онлайн-продажи ритейлеров, не имеющих физических торговых площадей в дополнение к онлайн-магазину, обычно на 50% ниже, нежели у розничных компаний, вышедших в оффлайн. 

С момента открытия магазинов Eobuwie.pl в качестве поддержки собственных онлайн-магазинов в Восточной Европе, компания смогла увеличить свои обороты на внушительные 70 %.

В аналогичном исследовании о влиянии физических магазинов на интернет-ритейл, проведенном в США, было обнаружено, что открытие нового магазина на рынке приводит к увеличению трафика на веб-сайт розничного продавца в среднем на 37% по сравнению с частотой посещения интернет-магазина до открытия стационарного магазина. Кроме того, исследование предполагает, что «Halo- эффект» также действует и в противоположную сторону, т.е. при закрытии физических магазинов снижается и трафик онлайн-магазина.

Casper – мировой поставщик товаров для сна, основанный в 2014 году – впервые в истории в 2017 году открыл ряд собственных Pop Up- магазинов в Северной Америке по просьбе своих клиентов, прежде чем открыть первый физический магазин бренда в начале 2018 года.  Интернет-магазин белья Adore Me также вышел в стационарную торговлю в 2018 году по просьбе своих клиентов.  

Чтобы создать успешный магазин, ритейлерам необходимо выделяться из конкурентного окружения, создавая свой собственный, узнаваемый почерк в плане эмоций, переживаемых клиентом в момент покупки, рекомендует Натан Уоттс, креативный директор FITCH.  

На самом деле, клиенты хотят шоппинга без границ, и поэтому ритейлеры должны стремиться к интеграции собственных онлайн- и оффлайн-каналов сбыта, чтобы обеспечить "бесшовный" переход в общении с брендом. "Реальные возможности откроются только тогда, когда онлайн и оффлайн-каналы сбыта перестанут восприниматься как противоположность друг друга, а станут интегрированными векторами развития, работающими на пользу клиента, ведь в идеале они должны стать частью единого процесса покупок“, – считает Уоттс. Ведь вопрос скорее не в том, есть ли будущее у онлайн- или оффлайн-шоппинга, а в том, насколько грамотно тот или иной бренд использует оба канала сбыта.

Почему вам стоит посетить EuroShop?

EuroShop – крупнейшая мировая выставка в области оборудования, технологий и маркетинга в ритейле. Уже в феврале 2020 года, состоится 20-й сезон EuroShop, который должен как минимум повторить рекордные показателей сезона 2017. Ведь в предыдущем сезоне выставки участие приняли 2368 экспонентов из 61 страны мира, совокупная площадь стендов которых составила 127598 кв. м. А в выставочный центр на берегах Рейна приехало около 114 000 посетителей-специалистов со всех пяти континентов.

Именно выставка EuroShop является идеальной платформой для поиска любых решений, необходимых для работы физических магазинов, в особенности для представителей чистых форматов ритейла. Это касается не только сферы технологий, но и, прежде всего, дизайна магазина, торгового оборудования, визуального мерчандайзинга, освещения и цифровых маркетинговых решений для пунктов продаж. Ассортимент EuroShop охватывает весь спектр компонентов, необходимых для того, чтобы торговые площадки служили источником положительных эмоций для клиентов.

EuroShop2020 это еще больше действий, впечатлений, эмоций и клиентоориентированности. Участники выставки все больше внимание уделяют опыту перехода из "онлайн"-формата в реальную жизнь. Они создают бизнес-процессы, которые развиваются параллельно, таким образом создавая цельный опыт, чтобы покупателям и продавцам было комфортно.

Что будет происходить в рамках EusroShop

В рамках выставки EuroShop будет организована работа многочисленных специальных зон, как например POPAI Village, Ecopark, Designers Village и Italian Lighting Lounge. Кроме того, EuroShop предложит вниманию профессионалов ряд практических докладов по следующим темам и направлениям: 

– дизайн-концепции оформления магазинов, 

– ритейл-технологии, 

– омниканальные технологии, 

– ритейл-маркетинг, 

– менеджмент в сфере энергосбережения, 

– ритейл-дизайнеры, стартапы, 

– выставочный & Event-маркетинг. Ваш входной билет включает свободное посещение всех специальных разделов и участие в подиумных мероприятиях без предварительной регистрации.

Когда

16.02-20.02 2020

EuroShop 2020 откроет свои двери перед посетителями в воскресенье, 16 февраля, и будет работать по четверг 20-го февраля 2020 года, время работы выставки: ежедневно с 10.00 до 18.00 часов. 

Где

г. Дюссельдорф

Цены

Билет на один день выставки стоит 80 евро (eTicket в online ticketshop – 60 евро), 2-дневный билет обойдется в 120 евро (eTicket – 100 евро), а билет на все дни работы выставки будет стоить 180 евро (eTicket – 150 евро). 

В стоимость билета входит бесплатный проезд на выставку и обратно на всех видах общественного транспорта региона VRR (Рейнско - Рурский транспортный регион). 

Купить билет

Источник фото: Messe Düssedorf GmbH

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.