Зачем владелец Dior и Louis Vuitton Бернар Арно потратил $1 млрд на магазин

22.11.2019
2968

Фото: Forbes/ Laura Stevens / Bloomberg via Getty Images

Владелец Dior и Louis Vuitton Бернар Арно вложил больше $1 млрд в покупку и ремонт огромного универмага в центре Парижа, пишет Forbes. На что рассчитывает миллиардер, создавая роскошный "храм потребления" в эпоху Amazon?

Принадлежащий богатейшему человеку Европы, миллиардеру Бернару Арно холдинг LVMH потратил более $1 млрд на парижский универмаг La Samaritaine, пишет Bloomberg. В 2001 году он заплатил около €225 млн ($249 млрд) за контроль над зданием, а позднее выкупил оставшуюся долю за сумму, которая осталась неизвестной. За последние 15 лет холдинг потратил еще €750 млн (около $830 млн) на ремонт здания и обновление его интерьера.

La Samaritaine, расположенный в самом центре Парижа – по соседству с Лувром, должен возобновить работу в апреле. Во вторник LVMH провела для журналистов тур по магазину, и Bloomberg сообщает, что внутри покупателей ждет убранство в стиле конца XIX века, в том числе, фрески, мозаики и лестницы из кованого железа.

Когда-то подобные "храмы потребления" были основной движущей силой ритейла, но к тому времени, когда Арно приобрел универмаг, ситуация уже начала меняться, пишет агентство. Сегодня все больше покупателей предпочитают площадки в интернете, и крупные сети вынуждены закрывать магазины. Bloomberg приводит в пример американскую сеть магазинов Macy’s и британскую House of Fraser, которые закрыли десятки торговых точек.

Расчет на Китай

LVMH рассчитывает, что парижане придут в La Samaritaine ради эксклюзивных линий одежды, нишевых модных брендов и широкого выбора ресторанов – от первоклассных до готовящих только на вынос. Однако основной целевой аудиторией La Samaritaine Bloomberg называет туристов из Китая. Несмотря на торговую войну КНР и США, китайцы остаются верными поклонниками многих входящих в LVMH брендов и помогают люксовой индустрии расти, пишет агентство.

О том, что La Samaritaine перестраивается для привлечения богатых туристов, свидетельствуют и детали проекта. Торговое пространство универмага после ремонта будет уменьшено вдвое. Освободившееся место займут пятизвездочный отель Cheval Blanc, рестораны, офисы и спа-салон под брендом Christian Dior.

Торговым пространством управляет компания DFS – принадлежащий LVMH ритейлер, известный успешным запуском безналоговой продажи товаров Givency и Fendi китайским покупателям. Путешественников ждет возможность покупать товары в La Samaritaine без уплаты НДС, а туристическим автобусам позволят останавливаться на парковке Лувра, чтобы у входа в универмаг не создавались толпы и очереди. Ритейлер прогнозирует, что универмаг, в котором будет продаваться продукция более 600 брендов, привлечет несколько миллионов посетителей в год.

В августе консалтинговая компания McKinsey в докладе The Chinese Luxury Consumer назвала китайцев лидерами в тратах на предметы роскоши. Компания Bain в свою очередь предсказала, что к 2025 году как минимум 45% всех покупок предметов роскоши будет приходиться на граждан Китая.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.