Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Food is the New Fashion: Как рестораны, заведения питания завоёвывают ТРЦ и магазины. Рассказывает Ежи Тимофеев, AmRest
RestaurantIndia.in
Современный потребитель тратит на просмотр картинок с едой в соцсетях 5 часов в неделю: фотографирует и выкладывает в Instagram, смотрит, что едят друзья, и выбирает, какую еду заказать себе. Согласно отчету JLL, около 61% миллениалов предпочтут ужин в новом ресторане вместо пары обуви, а 52% – пойдут на фестиваль еды, а не на музыкальный фестиваль. О том, как концепция F&B (Food & Beverage; еда и напитки) может помочь дополнить и расширить направления розничной торговли рассказал Ержи Тимофеев из ресторанного холдинга AmRest на Modern Retail Forum, прошедшем в Варшаве 28-29 мая. Корреспондент Retailers пересказывает выступление спикера.
AmRest называет себя крупнейшим ресторанным холдингом в Центральной Европе: на конец 2017 года компания развивала по франшизе 1 638 заведений, среди которых закусочные и кафе KFC, Pizza Hut, Burger King, Starbucks, в 16 странах Европы и Азии, включая Польшу, Чехию, Германию, Китай.
Несмотря на то, что в США можно наблюдать тенденцию закрытия офлайн-магазинов, сектор F&B переживает революцию на рынке ритейла. На графике видно, как закрывались магазины в США в течение 2015-2016 годов.Такая же тенденция происходит на рынке в Китае. Чтобы остановить этот тренд, традиционные ритейлеры должны быть готовы к переменам, в том числе, связанные с внедрением новых концепций.
Еще одна проблема, с которой сталкивается традиционный ритейл – e-commerce. По прогнозам аналитиков, общая доля e-commerce в 2030 году будет составлять 32% в общем мировом розничном объеме.
Food is the New Fashion
Начиная с 2006 года, сектор F&B стабильно растет на 3% каждый год. Глобальная тенденция такова, что процент розничной торговли (в секторах одежда, обувь, бытовая техника) снижается и заменяется F&B, досугом и развлечениями. Мы уже наблюдаем за тем, как еда привлекает посетителей в торговые центры. Фешн-ритейлеры уменьшают площади своих магазинов в торговых центрах, концентрируясь на центральных локациях городов.
Что движет этот тренд? Естественно, главным драйвером является изменение покупательского поведения. Но сам по себе сектор F&B является тем местом для ритейлеров, которое может дать покупателю новые эмоции, опыт и общение.
Еда всегда была и будет причиной для того, чтобы люди проводили время вместе. Если посмотреть на график роста F&B в европейских странах, мы видим, что лидером здесь является Турция. Далее следуют Румыния, Болгария, Польша и Украина. По нашим прогнозам, в течение следующих четырех лет в этих странах будет происходить самый быстрый рост сектора F&B.
Глобальные исследования и анализ показывают, что девелоперам и ритейлерам нельзя недооценивать значимость F&B сектора. Тенденция «проводить больше времени, значит, тратить больше», формирует рынок, делая роль F&B еще более значимой. F&B обеспечивает повышение качества обслуживания клиентов, увеличение времени ожидания и увеличение как расходов, так и конверсии. Согласно данным исследований, потребители тратят на 10% больше, когда едят в торговом центре.
Как F&B дополняет и улучшает розничную торговлю
Рассмотрим несколько примеров в разных странах, которые демонстрируют коллаборацию традиционного ритейла и сектора F&B.
1. H&M открывает в своих магазинах небольшие кофейни It’s Pleat. Это молодой бренд, который предоставляет покупателям свежие продукты. Посетители могут пообедать в точках It’s Pleat прямо внутри магазина.
2. Еще один пример такого сотрудничества - ритейлер Arket (принадлежит H&M Group), предлагающий товары первой необходимости (одежда, товары для дома) также имеет кафе внутри одного из своих магазинов в Лондоне.
3. Sushi Shop corner в парижском магазине ритейлера Monoprix. Установка такого корнера не требует больших инвестиций, но увеличит количество транзакций в магазине. Sushi Shop является одним из брендов Amrest. Мы платим определенную сумму за аренду.
4. Кофейня Starbucks внутри магазина бренда Saks Off 5th в Германии.
5. Pizza Hut Delivery в варшавском Retail Park.
6. KFC Drive Thru в Piaseczno, Польша. В данной локации мы получаем тысячи транзакций в день. Нахождение F&B точки на территории ритейл-парка или гипермаркета помогает обеим сторонам в привлечении трафика.
7. Starbucks Drive Thru в Militari Mall, Бухарест.
8. Мы пытаемся удовлетворить различные потребности покупателей. В том числе, их желание пользоваться новыми технологиями. Поэтому открываем Starbucks self serve units площадью 2 кв.м. Такие точки могут привлечь покупателей в небольшие продуктовые магазины, а также на заправках или остановках.
9. Фуд-корты KFC, Pizza Hut, Burger King.
10. Концепция Shop in Shop - небольшой киоск, который может быть размещен как внутри, так и снаружи магазина.
11. Концепция фуд-траков, которые могут располагаться не только на традиционных ритейл-локациях, но также на фестивалях или на пляже.
12. Один из растущих сегментов F&B - рынки еды. Данная локация - рынок еды Time Out в Португалии.
Что делать кирпичным ритейлерам для того, чтобы покупатели продолжали посещать их магазины?
Ритейл должен меняться. Сегодняшние покупатели идут в магазин не просто за покупками. Они находятся в поисках эмоции, нового покупательского опыта, персонализированного общения, а также возможности испытать новые технологии и сервис. Физическая розница должна сделать процесс покупок удивительным, захватывающим и человечным. Ритейлеры должны объединяться с представителями ресторанного рынка для совместного привлечения трафика и увеличения среднего чека.
Записала: Людмила Будина