Food is the New Fashion: Как рестораны, заведения питания завоёвывают ТРЦ и магазины. Рассказывает Ежи Тимофеев, AmRest

06.06.2019
762

RestaurantIndia.in

Современный потребитель тратит на просмотр картинок с едой в соцсетях 5 часов в неделю: фотографирует и выкладывает в Instagram, смотрит, что едят друзья, и выбирает, какую еду заказать себе. Согласно отчету JLL, около 61% миллениалов предпочтут ужин в новом ресторане вместо пары обуви, а 52% – пойдут на фестиваль еды, а не на музыкальный фестиваль. О том, как концепция F&B (Food & Beverage; еда и напитки) может помочь дополнить и расширить направления розничной торговли рассказал Ержи Тимофеев из ресторанного холдинга AmRest на Modern Retail Forum, прошедшем в Варшаве 28-29 мая. Корреспондент Retailers пересказывает выступление спикера.


AmRest называет себя крупнейшим ресторанным холдингом в Центральной Европе: на конец 2017 года компания развивала по франшизе 1 638 заведений, среди которых закусочные и кафе KFC, Pizza Hut, Burger King, Starbucks, в 16 странах Европы и Азии, включая Польшу, Чехию, Германию, Китай.

Несмотря на то, что в США можно наблюдать тенденцию закрытия офлайн-магазинов, сектор F&B переживает революцию на рынке ритейла. На графике видно, как закрывались магазины в США в течение 2015-2016 годов.Такая же тенденция происходит на рынке в Китае. Чтобы остановить этот тренд, традиционные ритейлеры должны быть готовы к переменам, в том числе, связанные с внедрением новых концепций.

Еще одна проблема, с которой сталкивается традиционный ритейл – e-commerce. По прогнозам аналитиков, общая доля e-commerce в 2030 году будет составлять 32% в общем мировом розничном объеме.

Food is the New Fashion

Начиная с 2006 года, сектор F&B стабильно растет на 3% каждый год. Глобальная тенденция такова, что процент розничной торговли (в секторах одежда, обувь, бытовая техника) снижается и заменяется F&B, досугом и развлечениями. Мы уже наблюдаем за тем, как еда привлекает посетителей в торговые центры. Фешн-ритейлеры уменьшают площади своих магазинов в торговых центрах, концентрируясь на центральных локациях городов.

Что движет этот тренд? Естественно, главным драйвером является изменение покупательского поведения. Но сам по себе сектор F&B является тем местом для ритейлеров, которое может дать покупателю новые эмоции, опыт и общение.

Еда всегда была и будет причиной для того, чтобы люди проводили время вместе. Если посмотреть на график роста F&B в европейских странах, мы видим, что лидером здесь является Турция. Далее следуют Румыния, Болгария, Польша и Украина. По нашим прогнозам, в течение следующих четырех лет в этих странах будет происходить самый быстрый рост сектора F&B.

Глобальные исследования и анализ показывают, что девелоперам и ритейлерам нельзя недооценивать значимость F&B сектора. Тенденция «проводить больше времени, значит, тратить больше», формирует рынок, делая роль F&B еще более значимой. F&B обеспечивает повышение качества обслуживания клиентов, увеличение времени ожидания и увеличение как расходов, так и конверсии. Согласно данным исследований,  потребители тратят на 10% больше, когда едят в торговом центре.

Как F&B дополняет и улучшает розничную торговлю

Рассмотрим несколько примеров в разных странах, которые демонстрируют коллаборацию традиционного ритейла и сектора F&B.

1. H&M открывает в своих магазинах небольшие кофейни It’s Pleat. Это молодой бренд, который предоставляет покупателям свежие продукты. Посетители могут пообедать в точках It’s Pleat прямо внутри магазина. 

2. Еще один пример такого сотрудничества - ритейлер Arket (принадлежит H&M Group), предлагающий товары первой необходимости (одежда, товары для дома) также имеет кафе внутри одного из своих магазинов в Лондоне.

3. Sushi Shop corner в парижском магазине ритейлера Monoprix. Установка такого корнера не требует больших инвестиций, но увеличит количество транзакций в магазине. Sushi Shop является одним из брендов Amrest. Мы платим определенную сумму за аренду.

4. Кофейня Starbucks внутри магазина бренда Saks Off 5th в Германии.

5. Pizza Hut Delivery в варшавском Retail Park. 

6. KFC Drive Thru в Piaseczno, Польша. В данной локации мы получаем тысячи транзакций в день. Нахождение F&B точки на территории ритейл-парка или гипермаркета помогает обеим сторонам в привлечении трафика. 

7. Starbucks Drive Thru в Militari Mall, Бухарест. 

8. Мы пытаемся удовлетворить различные потребности покупателей. В том числе, их желание пользоваться новыми технологиями. Поэтому открываем Starbucks self serve units площадью 2 кв.м. Такие точки могут привлечь покупателей в небольшие продуктовые магазины, а также на заправках или остановках.

9. Фуд-корты KFC, Pizza Hut, Burger King. 

10. Концепция Shop in Shop - небольшой киоск, который может быть размещен как внутри, так и снаружи магазина. 

11. Концепция фуд-траков, которые могут располагаться не только на традиционных ритейл-локациях, но также на фестивалях или на пляже.

12. Один из растущих сегментов F&B - рынки еды. Данная локация - рынок еды Time Out в Португалии. 

Что делать кирпичным ритейлерам для того, чтобы покупатели продолжали посещать их магазины?

Ритейл должен меняться. Сегодняшние покупатели идут в магазин не просто за покупками. Они находятся в поисках эмоции, нового покупательского опыта, персонализированного общения, а также возможности испытать новые технологии и сервис. Физическая розница должна сделать процесс покупок удивительным, захватывающим и человечным. Ритейлеры должны объединяться с представителями ресторанного рынка  для совместного привлечения трафика и увеличения среднего чека.

Записала: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.