Спикеры Modern Retail Forum: Корсак Виктор, председатель совета директоров VolWest Group

15.02.2018
5236

Председатель совета директоров VolWest Group Виктор Корсак имеет более 25 лет опыта работы на рынке инвестиционного капитала и около 20 открытых и действующих бизнес-проектов, где работает более 5000 сотрудников, среди которых торговые сети «Наш Край», SPAR, культурно-развлекательный центр «Адреналин Сити», холдинг «СИД Медиа групп» и др. Кроме этого, он президент Бизнес академии практического менеджмента РМВА, доктор экономических наук. 20 февраля Виктор Корсак выступит на Modern Retail Forum

Сети «Наш Край» и SPAR сегодня насчитывают более 250 супермаркетов. У сети «Наш Край» есть стратегия — компания 18 лет остается №1 на рынке в аспекте развития франчайзинга и объединяет более 100 независимых партнеров-франчайзи.

Виктор Корсак работал хирургом, защитил диссертацию и получил степень кандидата медицинских наук, преподавал в медицинском колледже. По его словам зарплата была $4, альтернативы невелики: надеяться на «благодарных пациентов» или заняться бизнесом. Он остановил выбор на втором.

Он начал с дистрибуции продуктов питания, а затем открыл супермаркеты «Наш Край» в Ровно, Луцке, Ковеле.

После кризиса 2009 года  он решил развивать бизнес по франчайзингу. "За счет синергии системного подхода франчайзера и предпринимательского духа франчайзи обеспечивает долгосрочные уникальные преимущества, которые не может сформировать ни одна сеть на рынке"— отмечает Виктор Корсак.

«Я шучу, что «АТБ» или «Сільпо» имеют лишь один департамент развития, а у нас их 120»,  говорит председатель совета директоров VolWest Group.

Корсак считает, что каждое торговое заведение  это живой организм. У него есть этап «беременности», когда идея открытия вынашивается и все переживают за здоровье будущего «ребенка». «Рождение»  это когда супермаркет открывает двери для потребителей, и их владелец получает незабываемые впечатления от их эмоций. «Детство и юность», когда с помощью корректировки ассортиментных матриц и коммуникативной активности магазин выводится на проектную мощность. «Расцвет»  это этап наслаждения результатами его деятельности, и даже если случается «смерть» торгового заведения, то опыт, полученный при его жизни, не пропадает, а имплантируется в новых «детей».

В последние 10 лет на рынке ритейла все изменилось с ног на голову, говорит Виктор Корсак. Если в 1990-х доминировал спрос над предложением, затем предложение над спросом, то теперь потребительский опыт доминирует над всем. И неважно, от чего он получен: от хорошей ли акции на какой-либо товар, или от улыбки кассира на кассе, или от сообщения, полученного на смартфон.

«Считаю, что сегодня ритейл может быть конкурентоспособным, держась на трех слонах: «Имидж» (обеспечивает лояльность потребителей), «Интеграция»: горизонтальная обеспечивает лояльность поставщиков, вертикальная  уникальность ассортимента; и «Инновации» (обеспечивают эффективность и перспективы). Соответственно, мы изо всех сил стараемся «кормить» и лелеять этих слонов, хотя это дело непростое и недешевое",  рассказывает Виктор Корсак.

Так, имея более 200 супермаркетов, его компания начала сотрудничество со SPAR International, что усилило имидж в глазах поставщиков и потребителей и дало доступ к инновациям и лучшим практикам в ритейле из 45 стран мира.

VolWest Group первыми в Украине начали развивать модель «прямого» франчайзинга и сегодня являются лидерами в этой сфере, а также первыми внедрили модель «обратного франчайзинга», что позволило им привлечь новую аудиторию потенциальных партнеров.

Кроме того, говорит Виктор Корсак, начали интенсивное сотрудничество с Modern-Eхро Group для создания в Луцке технопарка, научно-производственного комплекса, главной задачей которого является формирование благоприятной среды для развития малых и средних инновационных фирм и освоения научных знаний и наукоемких технологий в области торговли. Этот технопарк будет включать инновационно-технологический, учебный, консультационный, информационный, маркетинговый, юридический, финансовый и производственный центры. Реализация этого проекта обеспечит нам сближение науки и производства, сокращение до минимума продолжительности цикла «исследование  разработка  внедрение».

«За счет концентрации высококвалифицированных кадров различных специальностей (ученые, разработчики, исследователи, аналитики, инженеры, специалисты в области розничной торговли), уникального оборудования и «лабораторий» для экспериментов (действующих торговых площадок сетей «Наш Край» и SPAR), финансового капитала, представленного в различных формах (кредиты, гранты, венчурные фонды), данная организация обеспечит нам непрерывный поток инноваций, которые сегодня очень необходимы как Modern-Eхро Group, так и нашему ритейлу»,  объясняет Виктор Корсак.

По мнению Корсака катастрофическое отставание от европейского ритейла, которое наблюдалось в первые десятилетия после обретения независимости, на сейчас практически нивелировано, а во многих аспектах некоторые наши сети даже более прогрессивны и интересны, чем американские и европейские.

Виктор Корсак выделяет следующие тренды, которые будут определять лицо розничной торговли в ближайшем будущем:

• мультиформатность и интегрированность (O2O  online to offline)  omnichannel;

• популяризация малых форматов «магазинов у дома», дискаунтеров и уменьшение спроса на покупки в гипермаркетах;

• прорыв в ритейл Shared economy (общей экономики)  платформ типа Uber, что может привести к кардинальным изменениям;

• опыт становится важнее материальных факторов;

• активизация быстрой доставки;

• переориентация потребителей на частные марки;

• потребитель становится хорошо проинформированным;

• эффективность маркетинга обеспечивается лидерами мнений;

• подорожание и дефицит рабочей силы, ее замена за счет автоматизации;

• тотальная кастомизация;

• основным конкурентным преимуществом становится способность ритейлеров управлять Big Data;

• КСО  корпоративная социальная ответственность становится эффективным бизнес-инструментом.

«Распознавание лица человека, доставка дронами и Big Data  это те три «инновационных тигра», которые кардинально в краткосрочной перспективе могут изменить сущность и правила «джунглей» современного ритейла», — подытожил Виктор Корсак.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.