"Новая почта": объем рынка e-commerce в Украине в этом году может вырасти на 30% – до 65 млрд грн

25.10.2018
3602

Фото: finance.rambler.ru

В интернет-издании apteka.ua вышел материал об одном из блоков конференции "Фармбюджет–2019". В нем содержится краткий конспект выступления директора по маркетингу компании "Новая почта" Ирины Холод, которая выступала на тему е-commerce и логис­тики в Украине. Приводим полностью этот конспект.


 

Следует отметить, что рынок е-commerce показывает стабильный рост во всем мире. В прошлом году объем мирового рынка интернет торговли в сегменте b2c увеличился до $1,84 трлн, а по итогам этого года он может составить $2,2 трлн, а в 2019 году – $2,8 трлн.

Украина находится среди самых быстрорастущих е-commerce рынков Европы. Оборот у-commerce в Украине в 2017 году достиг 50 млрд грн ($1,8 млдр по курсу НБУ на 25 октября 2018 г.), а по итогам 2018 года может увеличиться до 65 млрд грн ($2,3 млрд).

Шопинг-привычки потребителей меняются: наблюдается растущий тренд развития коммерческих сервисов, использующих мобильный телефон (M-commerce), продаж через интернет.

По данным исследовательской компании GfK, 61% населения Украины в возрасте старше 16 лет регулярно использует интернет. 36% регулярно покупают товары в интернете, а это – около 7 млн человек. При этом 43,3% онлайн-покупателей Украины хотя бы раз за год совершают покупки в соцсетях. Также 40% онлайн-покупателей за последний год делали покупки в зарубежных интернет-магазинах.

Особенности украинского рынка Е-commerce: 

– наличие большого количества мелких игроков и одного лидера среди классической интернет-торговли;
– быстрое развитие маркетплейсов, форматов "доска объявлений";
– сформированная привычка уточнения заказа по телефону;

– более низкий спрос на адресную доставку по сравнению с другими странами. Преобладание получения посылки в отделениях;
– предпочтение оплаты при получении (до 80% случаев).

По данным исследования компании GfK, чаще всего украинцы покупают в интернете бытовую технику, компьютерную технику и элект­ронику, одежду, обувь, косметику и парфюмерию, аксессуары и подарки, товары для детей. Стоит отметить, что на вопрос, что хотели бы покупать онлайн, но не имеете возможности, 14% респондентов отметили медицинские препараты.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.