Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
"По заветам мамы: как бывший сотрудник Google создал компанию на $1 млрд" — the Bell
fredericknewspost.com
Семь лет назад Стивен Янг ушел с "работы мечты" в Google, чтобы заняться собственным бизнесом в онлайн-торговле. Для открытия дела нужен был капитал, и Янг обратился к своей матери за советом — нужно ли ему искать венчурных инвесторов. "Если ты думаешь, что из этого бизнеса что-то выйдет, тогда возьми мои собственные деньги", — ответила мама, которая ушла с госдолжности и открыла в Китае свой собственный фармацевтический бизнес. Так Янг с суммарным капиталом менее $1 млн (включая его собственные сбережения) переехал из Калифорнии в китайский город Шэньчжэнь, где действует свободная экономическая зона. Сейчас, семь лет спустя, созданная им Anker Innovations Technology оценивается в $1,1 млрд. Историю Янга опубликована в the bell с ссылкой на Bloomberg.
Подняться на Amazon
Стивен Янг вырос в Китае, окончил Пекинский университет, а потом переехал в США продолжать учебу в Техасском университете в Остине и начал работать в Google. Там он занимался программированием, а в свободное время сделал для своей жены автоматизированную систему для продажи аксессуаров на Amazon.
Навыки работы с Amazon Янгу пригодились: именно через этот маркетплейс Anker теперь продает продукцию своего собственного производства — выпускаемые под пятью брендами аксессуары для смартфонов (зарядные устройства, кабели, наушники и т.д.) и бытовую технику. Сам Янг рассказывал, что просто хотел создавать продукты, которые, по его мнению, нужны миру: доступные по цене аксессуары для смартфонов, которые будут не хуже, чем у Apple или других гигантов.
Как и китайские техгиганты, Anker также работает над технологией искусственного интеллекта — Си Цзиньпин хочет сделать страну лидером в этой сфере. В частности, у Anker есть отдельная лаборатория, которая развивает систему распознавания лиц (в Китае эта тема очень популярна).
Одно из преимуществ Anker — он во всех смыслах встроен в цепочку поставок в Шэньчжэне, одной из крупнейших свободных экономических зон Китая. Город становится мировым центром по производству электроники, куда подтянулись и китайские гиганты Tencent и Huawei. Сюда же в большом количестве переезжают молодые специалисты, которых можно брать на работу — из Google Янг пригласил в свою команду только троих человек: бывшего главу китайского отдела продаж и двух специалистов по продвижению продукта.
Кроме того, как пишет Bloomberg, Янг смог очень удачно зайти в нишу и найти "промежуток" между дорогими брендовыми зарядками от Apple и низкокачественной дешевой продукцией. На Amazon отзывы на товары Янга — между тремя и пятью звездами, и это идеальное попадание для бизнесмена: он создает не самые дорогие аксессуары, но достаточно хорошего качества, чтобы пользоваться доверием у потребителей.
Деньги
За семь лет компания Янга (ему с матерью принадлежит 54% Anker) провела несколько раундов финансирования, теперь инвесторов привлекают отдельные подразделения группы. Например, Jumei, китайская компания по онлайн-продаже косметики с листингом в США, недавно купила 60% в сервисе Anker по аренде зарядок за $47 млн. Суммарная выручка Anker в прошлом году выросла на 56% до $600 млн, прибыль выросла почти на 10% — до $55 млн. Половина выручки приходится на США, но в прошлом году вдвое выросли продажи в Китае.