Как автоматизация почтовых отделений поможет бороться с дефицитом линейного персонала в логистике

29.03.2018
4903

фото: «Omnic»

Компания Omnic разработала программный модуль и модель почтомата, а Modern-Expo произвела эти устройства для использования в отделениях самообслуживания  "Новой почты". Эта технология позволит избежать потерь в пиковые нагрузки e-commerce рынка и сэкономить на фонде оплаты труда.

Роботизация — мировой тренд. По данным Оксфордского университета, в ближайшие 20 лет в США каждое второе рабочее место будет автоматизировано  47% работников заменят машины. В Китае этот показатель достигнет 77%.

Поколение большого пальца. Автоматизации бизнес-процессов способствует появление молодого поколения, которое с детства взаимодействует с современными интерфейсами и не знает жизни без смартфона и интернета.

Локальные настроения. Крупные ритейлеры уже столкнулись с дефицитом линейного персонала в Украине из-за эмиграционных настроений граждан. Например, за прошлый год в Польше остались работать на законном основании 3 млн украинцев. Как результат, у украинских розничных компаний увеличиваются расходы на зарплатный фонд линейного персонала. Автоматизированные отделения позволяют в долгосрочной перспективе сдержать рост расходов.

Способы применения

Почтоматы уже используются для доставки товаров из локальных и международных интернет-магазинов. Также это решение может применяться в торговых точках продуктовых ритейлеров. Технология называется Grab+Go и уже используется в американском Walmart. Клиент делает свой заказ в интернет-магазине продуктового ритейлера, персонал супермаркета его собирает, а клиент забирает его внутри помещения, не заходя в магазин. Такой способ совершения покупок будет полезен для тех клиентов, кто не хочет тратить время в супермаркете.

Что делает «Новая почта»

В Киеве уже работает 15 зон самообслуживания в отделениях «Новой почты». Недавно в столице начало работу масштабное отделение самообслуживания № 329, где установлено 70 модулей самообслуживания в одном месте. В одном модуле помещается 25 посылок. В зависимости от площади помещения можно поставить 500 и 1000 модулей. Как рассказал начальник отдела стратегического планирования «Новой почты» Борис Митров, в пилотном отделении стоит 5 почтоматов, и они могут выдавать минимум 850 посылок в день.

Как сообщил СIО компании Omnic Артур Григорян, сумма инвестиций в полностью автоматизированное отделение, которое сможет выдавать от 1000 посылок и больше, составляет $120 000. Почтоматы могут работать в то время, когда люди не справляются с пиковыми нагрузками. Например, в прошлую «черную пятницу» украинские ритейлеры отметили рост количества заказов на 50–250%. «Мы прежде всего сосредоточились на стратегических потребностях бизнеса «Новой почты», чтобы определить технологические возможности, необходимые для поддержки их долгосрочных целей. И это было основой нашего успеха», — говорит Артур Григорян.

Терминалы, установленные в «Новой почте», работают только на выдачу. Технология позволяет настроить работу как на отправку, так и на получение посылок.

«Мы плавно приучаем клиента пользоваться почтоматами. Как только почтомат будет максимально готов к самостоятельному использованию, его можно поставить в любом месте скопления людей: ТЦ, бизнес-центры, спортклубы, даже в подъездах», — рассказал Борис Митров.

В новом отделении почтоматы позволяют расплачиваться наличными, банковской карточкой, и есть услуга выдачи по предоплате. Если клиент заказал товар в зарубежном интернет-магазине, то ему нужно ввести код своей посылки из СМС на почтомате, после чего откроется ячейка с грузом.

По словам сооснователя компании Вячеслава Климова, компания планирует установить в 2018 году 300 почтоматов в 115 собственных отделениях.

Автор: Алена Корчака

/«Новая почта» — украинская компания, которая основана в 2001 году и является лидером на рынке экспресс-доставки. Сеть компании состоит более чем из 2300 отделений по всей Украине. В 2016 году «Новая почта» доставила более 110 млн отправлений./

/Omnic — компания, которая внедряет инновации в корпорации. Она разрабатывает и внедряет такие продукты, как почтоматы, автоматизированные отделения для ритейла и почтовых операторов, кассы самообслуживания. Также компания разрабатывает и внедряет WMS-, ERP-, CRM-, TMS-системы и другие продукты./

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.